Найти тему

Начало новой эры резиномодифицированного битума в России

«Татнефть» и венгерская MOL Group будут производить инновационный битум в Республике Татарстан
«Татнефть» и венгерская MOL Group будут производить инновационный битум в Республике Татарстан

Продолжаем рубрику #дорожныетехнологии

«Татнефть» и венгерская MOL Group будут производить инновационный битум в Республике Татарстан. Компании построят на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» в Нижнекамске установку по производству резиномодифицированного битума (РМБ).

Начало новой эры резиномодифицированного битума в России
Начало новой эры резиномодифицированного битума в России

Запуск высокотехнологичного производства объемом выпуска порядка 25 тысяч тонн РМБ запланирован на середину 2023 года. Установка по технологии венгерской компании позволит выпускать новое дорожное покрытие и обеспечит вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год.

Торжественная церемония начала реализации совместного проекта прошла на минувшей неделе с участием Президента Татарстана Рустама Минниханова, Министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, генерального директора «Татнефти» Наиля Маганова, генерального директора «ТАНЕКО» Илшата Салахова, генерального директора Венгерского агентства по развитию экспорта НЕРА Криштофа Сабо и представителей венгерской компании MOL Group.

Помимо производства и продажи РМБ, совместное предприятие будет внедрять лицензированную технологию компании MOL в России.

«Сутью технологии является использование резиновой крошки, бывшей в употреблении, и присадки MOL, что обеспечит качественное дорожное покрытие, улучшая характеристики дорог: меньшую подверженность перепадам температур и устойчивость к колееобразованию», — пояснил генеральный директор ТАНЕКО Илшат Салахов.

РМБ - это новое поколение битума, предназначенного для укладки асфальта, который производится путем смешения битума с измельченной резиновой крошкой и специальным модификатором, препятствующим расслоению компонентов.

Главные преимущества РМБ:

- отсутствие «усталостного растрескивания при промежуточной температуре», жара не приведет к появлению колейности, а заморозки — к растрескиванию;

- повышенная водостойкость;

- увеличенные показатели безопасности за счет сокращения тормозного пути на 5–10%;

- комфортная эксплуатация дорожного полотна за счет снижения шума колес на 2,5–3 dB по сравнению с обычным дорожным битумом.

При этом применение РМБ не требует изменений в асфальтоукладочной технологии. А затраты на содержание таких дорог ниже: по оценке Венгерского института транспортных наук, экономия составит 30% от общей стоимости за 30 лет эксплуатации.

По материалам сайта president.tatarstan.ru

www.nflg.ru
www.nflg.ru

#технологии строительства #дорожный битум #резиномодифицированный битум #татнефть #танеко #татартсан #республика татарстан #минниханов #иновации в дорожном строительстве

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц