Продолжаем рубрику #дорожныетехнологии
«Татнефть» и венгерская MOL Group будут производить инновационный битум в Республике Татарстан. Компании построят на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» в Нижнекамске установку по производству резиномодифицированного битума (РМБ).
Запуск высокотехнологичного производства объемом выпуска порядка 25 тысяч тонн РМБ запланирован на середину 2023 года. Установка по технологии венгерской компании позволит выпускать новое дорожное покрытие и обеспечит вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год.
Торжественная церемония начала реализации совместного проекта прошла на минувшей неделе с участием Президента Татарстана Рустама Минниханова, Министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, генерального директора «Татнефти» Наиля Маганова, генерального директора «ТАНЕКО» Илшата Салахова, генерального директора Венгерского агентства по развитию экспорта НЕРА Криштофа Сабо и представителей венгерской компании MOL Group.
Помимо производства и продажи РМБ, совместное предприятие будет внедрять лицензированную технологию компании MOL в России.
«Сутью технологии является использование резиновой крошки, бывшей в употреблении, и присадки MOL, что обеспечит качественное дорожное покрытие, улучшая характеристики дорог: меньшую подверженность перепадам температур и устойчивость к колееобразованию», — пояснил генеральный директор ТАНЕКО Илшат Салахов.
РМБ - это новое поколение битума, предназначенного для укладки асфальта, который производится путем смешения битума с измельченной резиновой крошкой и специальным модификатором, препятствующим расслоению компонентов.
Главные преимущества РМБ:
- отсутствие «усталостного растрескивания при промежуточной температуре», жара не приведет к появлению колейности, а заморозки — к растрескиванию;
- повышенная водостойкость;
- увеличенные показатели безопасности за счет сокращения тормозного пути на 5–10%;
- комфортная эксплуатация дорожного полотна за счет снижения шума колес на 2,5–3 dB по сравнению с обычным дорожным битумом.
При этом применение РМБ не требует изменений в асфальтоукладочной технологии. А затраты на содержание таких дорог ниже: по оценке Венгерского института транспортных наук, экономия составит 30% от общей стоимости за 30 лет эксплуатации.
По материалам сайта president.tatarstan.ru
#технологии строительства #дорожный битум #резиномодифицированный битум #татнефть #танеко #татартсан #республика татарстан #минниханов #иновации в дорожном строительстве