Найти тему
Без музыки совсем не то

Led Zeppelin «In Through the Out Door», 1979 г. ~ обзор песен последнего альбома группы

В публикации производится обзор песен альбома Led Zeppelin «In Through the Out Door», записанного в конце 1978 года буквально за несколько дней, и вышедшего только в конце лета 1979-го. Альбом молниеносно возглавил американские и британские чарты, и стал «платиновым» за два дня, а к концу года только в США разошелся более чем 3 миллионами копий.

Вот так выглядела пластинка Led Zeppelin "In Through the Out Door", которую я купил в Индии в далеком 1980-м году. Правда, при ней была еще и вкладка, хоть и не было внешнего пакета
Вот так выглядела пластинка Led Zeppelin "In Through the Out Door", которую я купил в Индии в далеком 1980-м году. Правда, при ней была еще и вкладка, хоть и не было внешнего пакета

ЭТА ПУБЛИКАЦИЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ АЛЬБОМА:

Led Zeppelin «In Through The Out Door», 1979 г. – по сути, это сольник Джона Пола Джонса

Когда я впервые увидел в магазине виниловый альбом Led Zeppelin «In Through the Out Door» 1979 года выпуска, я сначала не поверил своим глазам. Дело было летом 1980 года в индийской Калькутте, куда меня забросило по работе. Когда я уходил в рейс из Одессы, об этом диске в СССР еще никто ничего не слышал, все меломаны думали, что LZ распался еще после выхода альбома 1976 года «Presence», и группе наступили кранты, как и прославленным Deep Purple, впрочем. Так что наш народ в 70-х привык к распадам любимых групп.

Но тут, через целых 4 (!!!) года после выхода «Презенса» я увидел на прилавке новый альбом «Зеппелинов», о котором еще никто как бы не слышал. И, естественно, я его тут же схватил, хотя пришлось отдать за него целых 40 рупий, а это составляло 40 советских рублей, по крайней мере в таком соотношении выдавали дома после рейса неизрасходованную валюту. У нас тогда на черном рынке (на сходняках) индийские пластинки не стоили выше 30 рублей, но мне так хотелось этот «Зеппелин», что я не поскупился. Тем более что он был новенький и с вкладкой.

Вот так выглядели "Зеппелины" на европейских гастролях 1980 года
Вот так выглядели "Зеппелины" на европейских гастролях 1980 года

Естественно, вернувшись на корабль, я прослушал эту пластинку на своей портативной вертушке. Не сказать, что я был разочарован – и в мыслях не было. Тогда Led Zeppelin имели такой статус, что чтобы они не записали – котировалось всё. Но альбом совсем не походил на то, что группа записывала раньше, и особенный контраст был с альбомом «Presence» - в то время как на предпоследнем релизе не было никаких «лишних» инструментов и присутствовала запредельная «потусторонняя» тяжесть, «In Through the Out Door» представил в основном легкий «пляжный» рок с преобладанием клавишных самого разного рода – от пиано до синтезаторов.

от так выглядела пластинка "Зеппелинов" 1979 года - "In Through the Out Door"
от так выглядела пластинка "Зеппелинов" 1979 года - "In Through the Out Door"

И каково же было мое разочарование, когда, вернувшись домой в сентябре, я обнаружил, что по всей Одессе музыка этого альбома звучала буквально из каждого окна – пока я был в рейсе, этих «Зеппелинов» понавезли в СССР столько, что у меня пропали всякие надежды не только наварить на пластинке, но и продать ее за стандартные 30 рублей. Альбом обесценился. И я оставил этот индийский диск себе, благо что звучал он не хуже фирменного. И была у меня в коллекции эта пластинка очень долго.

Английский и американский лейблы виниловой пластинки, по ним можно определить авторство каждой песни
Английский и американский лейблы виниловой пластинки, по ним можно определить авторство каждой песни

Но не будем о плохом, а будем о хорошем. Об этом диске я написал в предыдущей своей публикации, ссылки на которую наверху и внизу. А теперь пришла пора написать о том, как мной воспринимались песни альбома, когда я их услышал в далеком 1980-м, и как я воспринимаю их сейчас, более чем 40 лет спустя, конечно же, с учетом того, что я об альбоме узнал из появившейся гораздо более позже информации.

Сторона 1:

1). In the Evening (6:48). Самая «зеппелиновская» песня на альбоме, хотя и не такая тяжелая, как все предыдущие «открывашки». Но тут следует учесть, что ее автором являлся не Джимми Пейдж, как в прошлые годы, а Джон Пол Джонс, который придумал для гитариста даже риффы. Позже Роберт Плант вспоминал, что они с Джонсом, как не имевшие дурных привычек (выпивка и «вещества»), сочиняли песни и записывали их заготовки днем, а вечером уходили спать. Им на смену приползали утомленные пристрастиями Пейдж и Бонэм, наигрывали свои партии, а утром испарялись.

Вся работа по окончательному оформлению композиций легла на Джонса, который всюду пихал клавишные партии. Авторский вклад Джимми Пейджа в «In the Evening» был минимальным, тем не менее именно благодаря ему она получилась такой относительно тяжелой, потому что Джонс вообще хотел ее оформить в полностью «синтезаторном» стиле.

2). South Bound Saurez (4:11). Эту песню целиком написал Джонс, только тексты добавил Плант. Авторы не сильно раздумывали над концепцией, оформили ее в рок-н-ролльном стиле, но значительно облегчив саунд. С одной стороны получилось что-то наподобие песни «Rock and Roll» с альбома LZ IV, а с другой – прекрасная танцевальная вещь, которую можно было бы крутить на американских дискотеках.

3). Fool in the Rain (6:08). Эта песня нас уносит во времена альбома «Houses of the Holy» 1973 года, на котором музыканты вовсю экспериментировали с новыми музыкальными стилями и течениями, в том числе и экзотическими. И хотя соавтором композиции считается Пейдж, но сразу видно, что это чистый эксперимент Джонса, который взял за основу ритмы южноамериканской самбы. Джимми Пейдж появляется фактически в конце песни, сыграв кое-какое соло на своей гитаре. Песня скорее для сольника Планта, хотя неплохо смотрелась бы и на LZ V, и даже на LZ III, на второй стороне, тоже, по сути, экспериментальной.

4). Hot Dog (3:15). Единственная песня, про которую можно было бы сказать, что ее полностью сочинил Пейдж (стихи, конечно же, Планта), если бы похожие песни в стиле рокабилли не были типичными для американского Юга, и подобные им сочинял еще Элвис Пресли с Рики Нельсоном. Даже соло на гитаре совсем не «пейджевское», а чисто «южное».

Сторона 2:

5). Carouselambra (10:28). Эту песню от начала до конца сочинил на своем новом синтезаторе Джонс, а вклад Пейджа ограничился наложением гитарных партий, наверное, потому и попал в число соавторов. Композиция очень хорошая, мне она понравилась сразу. В ней, по-моему, даже больше «зеппелиновского», чем в «открывашке», невзирая на обилие клавиш. Чем-то она мне напомнила «Кашмир», только сыгранный в совсем другом, «воздушном» ключе.

6). All My Love (5:51). Музыка Джонса, слова Пейджа. Это была самая первая песня, из всех записанных для альбома. Посвящена почившему в предыдущем году сыну Планта. Песенка хоть и простецкая, но достойная «зеппелинов». Джонс показал, что на синтезаторе он играет гораздо более мастерски, чем на бас-гитаре, и особенно впечатляет его соло.

7). I'm Gonna Crawl (5:28). Типичный «зеппелиновский» блюз, только с доминирующим обилием синтезаторов. Пейдж снова влез в список соавторов, хотя все его гитарные партии, хоть и значительны, но не основополагающи. Одним из главных аранжировщиков выступил Роберт Плант, переработав блюзовую идею Джонса в формат, близкий к стилю соул.

Песни, не вошедшие на альбом. Опубликованы они были только в 1982 году на альбоме «Coda».

Фрагмент лейбла альбома LZ "Coda", на котором прекрасно видны истинные авторы трех приведенных ниже песен, а не те, которые указаны в Википедии неизвестно на каком основании
Фрагмент лейбла альбома LZ "Coda", на котором прекрасно видны истинные авторы трех приведенных ниже песен, а не те, которые указаны в Википедии неизвестно на каком основании

8). Ozone Baby (3:36). Эта песня – ночное произведение Джимми Пейджа, для которого стихи опять-таки написал Плант. Клавишных Джонса не слышно вообще. Композиция уже не «джонсовская», а чисто «пейджевская», достаточно тяжелая, прекрасно смотрелась бы на альбоме «Physical Graffiti».

9). Wearing and Tearing (5:27). Еще одно ночное произведение Пейджа на стихи Планта, и тоже для «Physical Graffiti», причем она подходит для него даже больше, чем предыдущая.

10). Darlene (5:06). А вот эту композицию сочинила вся четверка во главе с Бонэмом, и это единственная идея вечно пьяного барабанщика, хотя чувствуется, что во время сочинительства за его спиной стоял не Пейдж, а именно Джонс. Именно благодаря вкладу Джонса она прекрасно подходит именно для «In Through the Out Door». На это как бы еще намекает и расширенное соло Джонса на пианино.

В целом, альбом получился, причем даже не по нынешним меркам, когда любое наследие Led Zeppelin буквально на вес золота, но и по меркам 1979-го, а в моем случае – 1980-го. При этом я тогда хоть и понял, что «Зеппелины» изменились необратимо, но принял альбом без всяких излишних претензий. В любом случае даже такой, сугубо «экспериментальный», и явно «джонсовский» альбом LZ – это гораздо лучше, чем совсем никакого.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О LED ZEPPELIN НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«In Through the Out Door», 1979 г. Как сольник Джона Пол Джонса стал последним альбомом Led Zeppelin

Led Zeppelin «Presence», 1976 г. ~ обзор песен этого альбома, первого провального в истории группы

«Physical Graffiti» ~ вершина творчества Led Zeppelin в 1975-м. Некоторые нюансы записи альбома

«The Song Remains the Same» ~ первый официальный «концертник» Led Zeppelin, выпущенный в 1976-м году

Восемь самых «зеппелиновских» песен группы «Led Zeppelin»