В послевоенные годы в Институте Красоты открылось хирургическое отделение, уже тогда в СССР пластические операции делались на довольно высоком уровне. Основной вид проводимых тогда вмешательств - исправление формы носа.
В отделении также можно было получить услугу по хирургической коррекции возрастных изменений - подтяжка лица. Даже изменение формы ушных раковин делали советские врачи с ювелирной точностью и аккуратностью.
Естественно, такие процедуры были доступны только элите: актрисам, женам партийной верхушки и очень богатым советских гражданам с прочными связями в Министерствах.
Но даже обладая достаточными финансовыми ресурсами, моральных хватало не у всех, ведь все хирургические косметические вмешательства проводились амбулаторно исключительно под местной анестезией.
С приходом к власти Никиты Хрущева пластическая хирургия стала доступна всем желающим, более не требовались никакие "высокие" связи и должности. Цены на такие услуги были немаленькими, но и сравнительно доступными - при средней зарплате 80 рублей ринопластика стоила от 15 до 30 рублей.
Но даже если необходимая сумма имелась, то попасть на прием к пластическому хирургу было задачей непростой, а если и случалась консультация, то в очереди на операцию приходилось "стоять" 2-3 года!
Спрос на косметическую хирургию был огромным, но правительство развивать это направление не хотело, ведь советский человек должен думать об общественной деятельности, а не о собственной внешности. Таких специалистов можно было в СССР пересчитать по пальцам, а специального оборудования и инструментов не выпускалось и не закупалось вовсе.
Скальпель заменялся на операциях лезвием от бритвы, швы делались грубыми иглами с применением конского волоса вместо нитей.
И даже в таких тяжелых условиях труда советские пластические хирурги считались одними из лучших в мире, их знали поименно не только внутри страны, но и зарубежном.