Два десятка памятников страны включены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Тем не менее самое интересное в Германии – Кёльнский собор Святых Петра и Марии, дворцы и парки Потсдама и Берлина.
Кёльнский собор. Его возведение началось в XIII веке. Жителям Кёльна хотелось иметь собор, затмевающий по великолепию прославленные французские храмы. Эти амбиции соответствовали той роли, которую Кёльн тогда начинал играть в западноевропейском христианстве. Причиной возвышения города стал дар, полученный в 1164 г. Канцлером и военачальником Райнальдом фон Дасселем от императора Фридриха Барбароссы за помощь в покорении Милана, - мощи трёх святых волхвов (или трёх царей), прежде хранившиеся в Миланском соборе.
Для мощей трёх волхвов в течение десяти лет изготовлялась рака – саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней. 15 августа 1248 г. Архиепископ Конрад фон Хохштадтен заложил первый камень в основание собора, который должен был стать достойным хранилищем христианской святыни и, по словам летописи, «земным отображением Небесного Иерусалима».
При своих колоссальных размерах (длина здания 144 м, площадь, по разным расчётам, составляет от 6000 до 8500 кв.м) пятинефовый собор кажется воздушным, взмывающим в небо.
Характерный для готики эффект достигается благодаря обилию вертикалей, среди которых доминируют силуэты двух огромных башен, устремивших свои остроконечные шпили на высоту 157 м. Такие шпили, сделанные из кованного железа, - типично немецкая архитектура. Ажурные башни особенно красивы ночью, при зеленоватой подсветке.
На первом этапе строители возвели хор, части нефа и южную башню. В 1322 г. Хор освятили, и в храме начались богослужения. Но уже в 1450 г. Прекратились работы на южной башне, доведённой до 59 м. К XVI в. строительство полностью остановилось. В Европе в то время бушевали войны и эпидемии, денег на грандиозные проекты уже не хватало. Но главное – уходили в прошлое идеалы Средневековья, набирала силу Реформации, и Католической церкви приходилось уже не демонстрировать могущества, а отстаивать свои позиции.
Почти 300 лет собор стоял недостроенным. Завершить его в середине XIX в. Взялся прусский король Фридрих Вильгельм IV, большой поклонник готической архитектуры. Как раз в 1841 г. В Дармштадте отыскивался первоначальный проект храма, которого строго придерживались средневековые зодчие. Не отступил от него и архитектор Эрнст Фридрих Цвирнер, благодаря чему удалось сохранить и дух, и «букву» традиционной готики. В отличие от многих европейских зданий, претерпевших изменения и переделки, Кёльнский собор избежал влияния поздних эпох. Он выглядит таким, каким был задуман в XIII в., и поражает гармонией и единством замысла, редким для столь грандиозного строения.
В октябре 1880 г. торжественно отметили завершение строительства, однако собор ещё требовал внутренней отделки. По ходу работ, в 1906 г., обваливались одна из 24 декоративных башенок на главном фасаде. Происходили и другие разрушения, которые приходилось восстанавливать. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало от бомбёжек, но уже в 1948 г., сразу по завершении первоначальной реставрации, Кёльнский собор открыли для богослужений и посещений.
Колокол Святого Петра до конца ХХ в. был самым большим действующим колоколом мира. Его предшественник отличался ещё большими размерами, но в 1917 г. его использовали для военных нужд. Сейчас первенство принадлежит американскому колоколу в Ньюпорте (отличному, кстати, во Франции), а Святой Петер остался европейским чемпионом.
За сотни лет в храме собрана богатейшая коллекция как религиозных, так и художественных ценностей. Кроме мощей трёх волхвов здесь хранятся рука святого Энгельберта, древнейшие распятия, скульптуры Христа, Девы Марии и 12 апостолов. Витражные окна Королей, Библейские окна и окна Святых волхвов, расположенные в галерее хора, в боковой капелле, датируются 1280 г.
Я надеюсь вы узнали для себя что то новое! Напишите в комментариях о чем бы вы хотели узнать более подробно. Всем спасибо за внимание, читайте и используйте!