Ранее: Как жизнь продолжилась в новых условиях
Да из ташкентского треста пришло распоряжение о передаче нашего ведомственного дома на баланс исполкома, да я была возмущена данным его решением, ибо мы заработали этот дом, а сейчас должны будет еще и выкупать его у исполкома? Уже полным ходом в Узбекистане идет приватизация жилья и всего того, что можно прихватизирировать. Когда я донесла начальнику суть трестовского распоряжения, то и он был в растерянности и спросил: - «Что же делать?».
Я предложила все квартиры, в которых поселены работники двух родственных организаций одного треста, передать в дар, а жителям тех квартир, которые заселены не нами, предложить выкупить свои квартиры, а за их счет купить другие квартиры для тех, кто не успел получить квартиры в этом доме, но оставался в списках очередников.
Первыми пошла против данного предложения бухгалтерия, спрашивая, как они это смогут оформить и по каким статьям прихода и расхода, я сказала, что это их прямая обязанность решить эти вопросы, вторым был ташкентский трест.
Вызвали меня в Ташкент, там посадили в кабинете управляющего трестом и в семь глоток против меня одной стали возмущаться, что они тоже хотели бы получить в дар свои квартиры, на что я им резонно ответила, что им тоже надо было строить ведомственные дома и жить там, а не зажимать деньги. Мы так долго добивались средства на строительство этого дома, а теперь почему-то должны платить за это жилье дважды.
Разошлись мы недовольные друг другом и результатами собеседования. Когда вернулась из треста, то начальник снова не знал, как быть, а я его попросила просто дать мне доверенность на все действия по дому от лица организации. Он еще спросил, смогу ли осуществить то, что задумала, и я ответила, что при наличии доверенности я всё смогу и свое слово сдержала. Такую доверенность я получила.
Первым делом пошла в Нотариальную контору и взяла список необходимых документов для документального оформления этой процедуры. Начальник нотариальной конторы был просто восхищен нашим решением и обещал своё всяческое содействие, даже назначил куратора.
Другой наш сотрудник, которому кстати не довелось получить жилье в этом доме, попросил своего друга детства, начальника БТИ, посодействовать в оформлении документов, ведь на каждую квартиру из двадцати семи теперь необходимо было составить план квартиры, определить инвентаризационную стоимость и другие документы.
В течении месяца были готовы и эти документы, люди должны были внести в кассу нотариальной конторы только расходы за нотариальные действия, сущие копейки по сравнению со стоимостью квартир. Большинству жителей этих квартир стоимость квартиры на то время была просто недосягаемой, а позже стала бы еще и проблемной. Дом был новый и цена жилья естественно была очень высокой.
Мне, конечно, всё это стоило больших моральных, материальных и временных потерь. Хоть и шли мне навстречу, но везде были свои подводные камни, которые я постепенно и неотвратимо устраняла, добиваясь своей цели. Надо было всё это провернуть еще и быстро, пока трест не наложил свою лапу.
Успокоилась лишь только тогда, когда каждый житель, получив дарственную в нотариальной конторе, прошел регистрацию в БТИ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это тоже заняло достаточно времени и моих сил. Некоторые даже не понимали зачем им еще и в БТИ регистрироваться. Приходилось чуть не волоком тащить, это сейчас все умные стали, а тогда всё на ощупь было.
В это же время узнаю, что городу отведена земля под индивидуальное жилищное строительство и спешно составляю список желающих получить землю на эти цели из своих работников, таковых набирается двадцать один человек. С ходатайством иду в исполком и добиваюсь не без сложностей удовлетворения всех заявок. Там только руками разводили, что мне всё удается и что я так за своих бьюсь.
Одновременно с этим еще решала проблемы матери по поводу канализации, которая жила на втором этаже и все-равно нормально не могла ею пользоваться, то ли на первом этаже засорялось постоянно, то ли в трубе что-то застряло, на её обращения везде ноль, хоть и знали её склочный характер, а может поэтому и не торопились исправить ситуацию. Но все-таки ей заменили канализационные трубы.
Наша сотрудница попросила меня помочь и ей решить вопрос с ордером на её квартиру, а то она уже чуть не восемь лет живет в квартире, а прописана с семьей по другому адресу. Когда выписывали ордера у неё не было денег, чтобы оплатить взятку, а потом у неё уже боялись её брать, ожидая подвоха с её стороны, так она и осталась без ордера и всё ждала случая. Так ей сейчас этот случай представился.
Мы пришли вместе с нею на прием к председателю исполкома, который раньше был первым секретарем Горкома партии, и это я его критиковала по поводу хлопка в местной газете. Когда я назвала себя, то он спросил не та ли я Маринина, на что я ответила утвердительно. Пошутили немного по этому поводу и, выслушав причину нашего посещения, наложил свою резолюцию на заранее подготовленное заявление о выдаче ордера.
Моя сотрудница не знала даже, как благодарить меня и прыгала от счастья, а в жилищном отделе, увидев меня, заулыбались и сказали, что только вот архив поднимут и сделают обязательно то, что от них зависит. Через какое-то время она обрадовала известием, что не только ордер получила, но и прописалась уже.
А трест не смог простить мне выборы начальника и оформление дарственных на квартиры в доме и потребовал моего увольнения по сокращению штатов, я уже была готова к этому, но подыскать новое место работы в связи с вышеназванными заботами просто не успела, везде уже шли сокращения.
Я только попросила у начальника назначить меня своим приказом комендантом дома, без заработной платы, на время для решения других вопросов по обслуживанию дома. Остались нерешенными проблемы с вывозом мусора, территорией двора и судом, который еще никак не заканчивался.
Рабочие вызвались бунтовать против моего увольнения, но я попросила их не затевать бучу, а то под шумок могут и уволить кого-то, а я не хочу быть тому причиной, привела и другие доводы, что организации в этот период без треста не выжить. От него в основном зависело снабжение стройматериалами, без которых встали бы все объекты, поэтому нельзя было идти на конфликт с ним.
Далее: Моё проклятье и неугомонный сосед.
Это из моих для разнообразия: Мой постреленок.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.