Найти тему
Prompt_Дзен

Блогерам законодательно запретили Фотошоп на снимках без уведомления подписчиков

Многие бьюти-блогеры часто ретушируют фото, чтобы сделаться на них изящнее, удлинить ноги, сгладить неровности кожи, увеличить глаза, поправить цвет волос.

Но главное – показать на картинке нечеловечески стройное тело. Делают это, ясно-понятно, не из бескорыстной любви к искусству Фотошопа, а с целью наловить побольше подписчиков-поклонников и начать впаривать им что-нибудь ненужное. Например, чай для похудения.

Естественно, эффект, достигаемый с помощью Фотошопа, не идёт ни в какое сравнение с действием обычного дешёвого чая, пусть и вымоченного в фуросемиде. Получается, публикация отретушированных фото – обычная бесчестная манипуляция доверчивыми зрителями, не сказать ещё хуже.

-2

И этому разгулу рекламных иллюзий приходит конец.

В марте 2012 года в Израиле законодательно запретили фотошопить моделей в рекламе и СМИ для придания им нереальной худобы. Если же рекламодатель не в силах обойтись без точёных силуэтов, он должен чётко и письменно признаться в этом прямо на рекламной картинке.

В октябре 2017-го за Израилем последовала, кто бы мог подумать, Франция с законодательным требованием обозначать отретушированные коммерческие изображения надписью Photographie retouchée.

Естественно, законами предусмотрена суровая кара за нарушение, включая гигантские штрафы и даже тюремное заключение. Ведь речь идёт о вреде физическому и психическому здоровью многих и многих тысяч людей. Эпидемия расстройства пищевого поведения захлестнула планету, а вовсе не бодипозитив, знаете ли.

Эксперты признают, что нереалистичные изображения стройных моделей, возможно, не являются основной причиной болезни, но явно ей способствуют.

Поэтому всё большее внимание уделяется публикациям изделий Фотошопа вместо реальных людей, особенно в рекламе средств для похудения. Дошло до того, что даже сервис красивых фоточек Pinterest недавно запретил промотировать экстремальное похудение, а сайт стоковых изображений Getty ограничил доступ к отретушированным коммерческим изображениям.

А вот теперь добрались и до блогеров.

На днях правительство Норвегии покусилось на святая святых любой Инстаграм-модели – право улучшать собственную фигуру не только полезным питанием и спортом, но и достижениями компьютерных технологий.

2 июня 2021 норвежский парламент 72 голосами «за» и 15 – «против» принял закон, который обязывает всех инфлюенсеров (лиц, имеющих влияние на подписчиков и поклонников) маркировать спонсорские и рекламные посты в случае изменения картинки программными или любыми другими способами. С июля 2022 года обозначать придётся абсолютно все отредактированные фото.

-3

Представляете? Продаёшь ты такая тот же чай, рассказываешь, как он помог тебе так фантастически улучшить фигуру, а на твоей фотке надпись «Изображение отредактировано в программе Фотошоп». Купят у тебя твой чай? То-то и оно.

Между тем, по словам норвежских СМИ, массовых протестов блогеров против закона пока не наблюдается. Напротив, многие с пониманием отнеслись к инициативе правительства. Даже считают, что станет лучше, ибо теперь можно быть самим собой. Да и глупо выкладывать снимки, где ты вся такая красивая, а сверху надпись Сделано в Фотошопе.

Норвежское же Правительство готово вносить в закон поправки, но отменять его не планирует.

Какие последствия имело бы введение подобного закона в нашей стране, оставляю за кадром. Как и фото моделей в купальниках :)