Найти тему
Осознанные родители

Как замотивировать ребенка к учебе


Такой вопрос-проблему мама задала психологу проекта
"Баланс" из Воркуты. "Он не способен самоорганизовываться и учиться. Не проявляет усилий в учебной деятельности, не принимает здравых решений, не стремится к каким-либо достижениям. Что делать?"



Ситуация
Родители обращают внимание на эту проблему, когда ребенок уже в третьем или четвертом кассе. Первое время, в 1 -2 классе, взрослые считают вполне нормальным процесс выполнения домашнего задания совместно с ребенком. Не замечают, как он может перекладывать ответственность на родителя и не прилагает своих волевых усилий. В этом случае говорить о внутренней мотивации на учебную деятельность не приходится. Большинство родителей прибегают к внешней мотивации: заставляют, угрожают, подкупают или даже выполняют вместо него уроки.

Что делать? Ответ специалиста
В данном случае нужно помочь ребёнку организовать день так, чтобы он самостоятельно смог справляться с домашним заданием.
Обязательно важно следить за процессом обучения, быть в сотрудничестве с педагогами и детскими специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, детский психоневрологом.

Ресурс к самостоятельности
Родителям важно знать, чем интересуется ребенок с раннего детства, помогать расширять его кругозор. Научить обращать внимание на изменения в природе, в людях, способах общения, окружающем мире в целом, анализировать это и делать свои выводы.

Действия
Лучше всего дать ему право выбора, какие цели он хочет достичь. Затем помочь ему составить план. Запишите вместе с ним конкретные действия, которые он должен совершить, чтобы достичь цели, и сроки выполнения этих действий.

Признавайте и цените его усилия. Для достижения используйте внешнюю мотивацию. Например похвалу, скажите ему: «Я верю в тебя. Если ты чего-то действительно захочешь, то можешь этого добиться».

Задача перед родителями
Посмотрите на мир глазами ребенка, чтобы понять его точку видения. Почаще вспоминайте свое восприятие мира в детстве — это поможет вам лучше понять детей.

Большинству подростков сложно выстраивать перспективу будущего, поэтому задача родителя - показывать эту связь. Впереди контрольные, экзамены, ЕГЭ и выбор профессии. У ребенка в этот период усиливается тревога. Скажите ребенку: «Да, возможно сейчас ты чего-то не знаешь, и это нормально! Но ты и не можешь знать, что будет в будущем. Прислушайся к себе, чем бы ты хотел заниматься?»


Необходимо знать!
Если делать за ребенка домашнее задание или со скандалом заставлять его делать уроки, то это способствует задержке в развитии его волевых усилий и самостоятельности. Он будет испытывать насилие над собой, обманывать себя и вас, то есть его внешнее поведение не будет соответствовать его истинным чувствам. Когда ребенок будет удовлетворять собственные потребности, тогда ему не нужна будет внешняя мотивация, появляется желание лично улучшить свое качество жизни.

О проекте "Баланс"
Команда специалистов оказывает комплексную поддержку семьям с детьми в кризисной ситуации, в том числе в ситуации до/во время/после развода, где дети подверглись жестокому отношению в семье. Специалистами организовано взаимодействие с территориальным центром социальной помощи семье и детям, управлением общественных отношений, отделом опеки и попечительства, образовательными учреждениями, воркутинским городским судом.

Проект реализуется на базе Территориального центра социальной помощи семье и детям ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» на средства компании
Северсталь. Контакты руководителя - Кузнецова Людмила Алексеевна, 8 (82151) 2-06-00.