Найти тему
Lost Quest

Microsoft Flight Simulator 2020: 44 года в воздухе. Как стать пилотом

Оглавление

Один из лучших авиасимуляторов был отправлен в полет еще в 70-х годах прошлого века. С тех пор он претерпел значительные перемены, неуклонно продвигаясь по пути расширения и усовершенствования.

Игра, вышедшая в 2020 году, стала очередной ступенью на этой лестнице.

Что вы здесь получите?

Для новичков

Первым делом необходимо пройти обучение, особенно если вы впервые планируете оказаться в кресле пилота. В качестве тренажера используется Cesna 152, курс ведет опытный инструктор, который и расскажет/покажет вам все наиболее важное.

Пункт назначения

Если же вы уже летали на самолетах – реальных или виртуальных – в роли пилота, то учить вас нечему, можете сразу садиться за штурвал и брать курс на… Да куда угодно. Перед вами без преувеличения вся Земля. Если любите цифры – пожалуйста: это более 2 млн населенных пунктов и примерно 37 000 аэропортов. Можете даже на собственный дом взглянуть – нейтросеть, сервис Bing Maps и сервера Azure в помощь.

-2

Когда вы решите, из какого аэропорта стартуете, игра даст вам возможность выбрать полосу, с которой вы планируете взлетать, хотя можно занять стартовое место и самостоятельно. Даже у тех, кто не обладает особым опытом, проблем возникнуть не должно: руководствуясь чек-листом, вы достойно подготовитесь к полету.

«Слышу вас хорошо»

Затем необходимо установить связь с диспетчерской – специалист направит вас на доступную ВПП. Радиопереговоры выполнены с высокой реалистичностью: вы будете искать нужную частоту, подавать запрос на разрешение уйти в полет, все время держать диспетчеров в курсе своих действий и намерений.

Только после того, как вы взлетите, наступит полная свобода – выбирайте направление по душе, только не забудьте втянуть шасси и убрать закрылки.

Авиапарк

Конечно, достоверно оценить физику полета сможет только настоящий пилот, которому есть с чем сравнивать. На неопытный же взгляд здесь все крайне реалистично: и перегрузки, и разница в ощущениях на аппаратах разной массы, и влияние обледенения на курс – вас тут же начнет тянуть к земле, если вы управляете легким самолетом.

-3

Если вы пользуетесь полной версией игры, то к вашим услугам широкий ассортимент аппаратов – 30 разновидностей. Среди них – и компактные самолеты «на одного» (к примеру, Icon A5), и машины для аэробатики, и бизнес-джеты, и мощные лайнеры (в том числе и Боинг 747-8). В версии Premium Deluxe вы найдете 40 аэропортов ручной отделки, включающих самые популярные у воздушных путешественников места вроде Куршавеля или Франкфурта-на-Майне. Впрочем, стандартная комплектация ненамного беднее – аэропортов всего десяток меньше.

Задания

Когда вы уже слегка привыкнете к происходящему и бессмысленное перемещение из одной точки в другую начнет приедаться, обратите внимание на подготовленные разработчиками миссии. Нужно будет продемонстрировать, насколько виртуозно вы освоили управление самолетом и приблизились к званию «аса».

Все испытания разделены на две группы:

  • осуществление посадки. Задача – приземлиться с максимальной точностью (место вам укажут) и мягкостью, что оценивается в баллах и выражается в соответствующем месте в рейтинговой таблице. Никаких наград не будет – только возможность самосовершенствоваться;
  • ориентирование на местности в воздухе. Перед стартом вы получите самолет и карту, на которой не видите сами себя. Необходимо пройти заданным маршрутом с опорой на указания текстового гида.

Вопросы визуализации

То, как в этой игре выполнено небо, заслуживает исключительно высшей оценки. К чему-то подобному смогли приблизиться только проекты с trueSKY. Все идеально прорисовано – и летательные аппараты, и воздушные гавани... Но качество резко падает, если, находясь в полете, вы опуститесь на высоту в 3 км и ниже. Строения примитивные, земная текстура взята с карты Bing, детализация никакая.

-4

Впрочем, а чего вы хотели от авиасимулятора? Попытки детально проработать все-все-все приведут только к перегрузке компьютера. Да и нельзя сказать, что тот уровень, который предлагает игра, плохой. Представляете себе онлайн-карту с изменяемыми масштабами? Идеальная картинка, что ли?

Честно говоря, от работы нейросети хотелось бы большего – пока она решает свои задачи не идеально. Да, она приблизительно воплотит форму строения, но детали воссозданы не будут. Да и ошибок полно – с размерами, типом здания, цветом.

Может ли это быть исправлено? В определенной степени. Нейросеть от Microsoft обучается и когда-нибудь подгонит к реальности, к примеру, масштабы строений.

В случае же с примерами оригинальной архитектуры остается надеяться только на фанатов, которые сами допилят карты родных городов. Или на появление неравнодушного разработчика, который создаст соответствующее DLC. Лондону вот уже повезло.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.