Найти в Дзене
Открытые колеса -F1

Мик Шумахер. Обреченный на успех.

Шумахер...

С момента дебюта, эта фамилия стала нарицательной не только в Формуле-1, но и относительно к дорожным хулиганам. Михаэль оставил яркий и очень заметный след в Формуле-1, на фоне которого потерялся его брат Ральф, даже несмотря на несколько побед.

В Формуле-1 есть добрая традиция в виде появления отпрысков пилотов прошлых лет, как титулованных так и нет. Естественно одной звучной фамилии недостаточно для успеха, но Нико Росберг ушел с титулом например, а Мак Фестаппен готовится к короне. Но Шумахеры стоят особняком в этом ряду многих знаменитых фамилий...

Слушатель Академии пилотов Ferrari, Мик Шумахер пока не выглядит сверхталантливым (хотя талантом очень даже не обделен) и особо одаренным пилотом, не смотря на титул Формулы-2 в сезоне 2020 года, скорее он выглядит очень дисциплинированным и трудолюбивым парнем, который хочет и умеет учиться. За ним не тянется шлейф скандалов в соцсетях. Он не хамит и не грубит инженерам по радио. И он в состоянии дотянутся до переключателей режимов болида в Монако... Будучи при этом человеком Феррари, Мик помимо тренировок на тренажерах, успел посидеть за рулем SF90 в Бахрейне и Альфа Ромео.

Успехи:

Почти во всех сериях, где Мик принимал участие были для него успешны: Чемпион Формулы -3 в 2018 году, Формулы-2 в 2020. Чемпионом он однако становился с оговоркой - успех приходил на второй год выступлений в серии и это косвенно подтверждает его умение учиться, а не брать вершину суперталантом. Мику нужно какое-то время вкатиться в новую для себя технику, после чего выдает результат.

Неудивительно, что после победы в Формуле-2, юного Шумахера стали пристраивать в Королеву автоспорта, вопрос был лишь куда. Долго прочили в Альфу, но после спорного подтверждения контракта с Джовинацци и продления Кими на один год, оставался один вариант для дебюта и к сожалению это Хаас. Американской команде отчаянно нужны были спонсоры и внимание, менеджмент Мика был готов дать и то и другое : немецкая интернет-компания 1&1 и Deutsche Vermögensberatung AG, также известная как DVAG имеет давние и тесные связи с семьей Шумахер и были готовы поддержать его деньгами. Кроме того, ассимиляция с Феррари как Мика, так и Хаас обеспечили его выступление в 2021 году.

Мик и Никита
Мик и Никита

Сейчас еще рано говорить, был ли верным выбор выступать за Хаас, который решил слить сезон 2021 ради подготовки к новому регламенту, но с напарником Мику повезло однозначно. Сын русского олигарха, торгующего ресурсами на Западе воспринимается мягко говоря не с лучшей стороны, оттягивая на себя весь негатив дна пелетона. Блокировки, развороты, отсутствие прогресса, отставание в квалификациях на полсекунды, а в гонке на почти минуту создают Мику благоприятную и комфортную атмосферу. На фоне Никиты Мазепина он выглядит способным и прилежным учеником, который ищет предел машины и получает похвалу даже разбив машину в Имоле на ровном месте. Руководитель Хааса, Гюнтер Штайнер рассыпается в похвалах, не забывая делать это в почтительном полупоклоне. А любые попытки навязать борьбу со стороны Мазепина, будь то обгон или попытка обороняться моментально вызывают истерию со стороны группы поддержки Шумахера. Никиту сразу начинают поливать критикой как родня и друзья Мика, так и толпа "токсичных" экспертов, любые же попытки оправдать действия Никиты давятся в зародыше от любых журналистов. Хотя еще папа Мика , сам Михаэль, после обвинений в жесткой борьбе в свое время сказал: "мы кофе пьем за столиком или гоняемся"?
Немного отдает двойными стандартами и лицемерием, не правда ли?

Путь к успеху:

Мика очень серьезно и щепетильно оберегает авторитетная группа поддержки в лице его дяди Ральфа, матери Корины (между прочим весьма уважаемый человек в паддоке). Не стоит забывать, что президент ФИА Жан Тодт является другом семьи, а многие пилоты и руководители считают за честь дружить с кланом Шумахер. Можно так же быть уверенными, что множество журналистов, экспертов и медиа будут трогательно освещать его успехи, отсекая неудачи.

Мик и болид его отца Михаэля
Мик и болид его отца Михаэля

Мик безусловно талантлив и очень старателен, по-немецки много работая и выполняя свою работу хорошо. Его карьера сосредоточена на том, что бы в итоге оказаться за рулем алого болида Феррари, и там готовы его принять, но не сейчас... За руль Феррари должен сесть обученный пилот, а не зеленый новичок. Цена ошибки в Феррари огромна, если что пойдет не так, то даже фамилия не спасет не взирая на заслуги отца. Критики и фанаты разорвут на части. Поэтому Мик будет учиться ездить внизу пелетона еще как минимум 2-3 года, будь то Хаас или Альфа Ромео, слухи о переходе в которую множатся с каждой неудачной гонкой Кими Райкконена, но в одном можно быть уверенным, что Мика рано или поздно посадят за руль Скудерия Феррари.