Когда юный Евгений Миронов предстал пред "светлыми очами" маститого Олега Табакова, тот сразу поинтересовался: "Саратовский? Ну, ну. Надеешься, что земляк к тебе, так сказать, снизойдёт. Ну, ну". И всё-таки одарённого Евгения Витальевича, будущего художественного руководителя Государственного театра Наций с 2006 года; народного артиста РФ, лауреата двух Государственных премий РФ, взяли в Школу-студию МХАТ, которую он и окончил в 1990 году. Свою первую роль в кино Евгений сыграл в одном из самых неоднозначных фильмов Александра Кайдановского, "Жена керосинщика". Дальше было уже полегче.
А сам Великий Саратовец, Олег Павлович Табаков, закончил аналогичное учебное заведение, в которое к нему на курс и рискнул попроситься Евгений, в далёком 1957 году. Да именно в это время в Москве проходил Всемирный фестиваль Молодёжи и Студентов, но одержимый искусством выпускник был занят, так как вместе с легендарным москвичом Олегом Ефремовым создавал будущий театр "Современник". Учась на третьем курсе, Табакову повезло сняться у знаменитого Михаила Швейцера в своей первой картине, "Тугой узел".
Ещё одним выдающимся, и по настоящему любимым народом саратовцем, был замечательный Олег Янковский. Когда мальчишке исполнилось 6 лет, его семья перебралась из сурового Джезказгана в благословенный Саратов. Здесь одарённый юноша и окончил тамошнее замечательное театральное училище. Но вот с кино Олегу Ивановичу просто повезло. И если бы не череда случайных совпадений, вполне возможно, что Янковский так и остался бы работать в местном театре. Но именно на гастролях во Львове, он в нужное время зашёл в ресторан при гостинице.
И на него обратила внимания супруга изумительного Владимира Басова, Валентина Титова. Режиссёр фильма "Щит и меч", глядя на изысканное лицо Олега, был убеждён, что это какой-нибудь молодой физик. Но он к счастью ошибся. Чуть позже, после выхода на экраны великолепной драмы "Служили два товарища" Олег стал знаменитым, и уже навсегда.
19 августа 2021 года исполняется 70 лет ещё одному одарённому саратовцу, Владимиру Алексеевичу Конкину. Его роль непреклонного Павки Корчагина в многосерийном телефильме "Как закалялась сталь" просто влюбила в него половину девчонок нашей необъятной Родины. Ну, а старший лейтенант Владимир Иванович Шарапов, великолепно сыгранный им в незабываемом фильме "Место встречи изменить нельзя", сделало этого простого саратовского парня, легендой отечественного кино. Из довольно загадочных совпадений в двух этих многосерийных историях явилось то, что в "Стали", севшая за рояль Тоня Туманова, зачем-то исполняет перед комсомольцами сложнейшую фантазию-экспромт до-диез минор Шопена. Также все помнят, как Горбатый указывает обречённому пленнику на стоящее в углу, видимо специально припасённое участниками для такого случая, пианино с просьбой показать своё мастерство. И что же выбирает старший лейтенант Шарапов? Как ни странно, но всё того же Фредерика Шопена, и его невероятный этюд №2 фа-минор. И это не снимая пальто, а также с наспех отогретыми пальцами. Но эти удивительные саратовские, и не на такое способны.