Представьте себе 16-й век. Французы вальяжно гуляют по Парижу. Лавандовые поля Прованса цветут и пахнут. А в какой-то маленькой комнатке сидит парниша по имени Жан Боден и рассуждает о великом.
Жан Боден, чтоб вы понимали, не просто парниша, а известный французский ученый и политик. Тогда политика была совсем другой. В то время политики или просто умные джентельмены собирались в группы по интересам: кто о войне, кто о мире.
Жан подошел к этому весьма основательно. Он придумал фундамент всей политологии - понятие «суверенитета».
По определению Бодена суверенитет - это неограниченная верховная власть в руках монарха в государстве, принадлежащая ему в силу его естественного права. Конечно, не сразу Франция и вся остальная Европа приняли эту тему, потому что были одурманены величием Папы Римского.
Мы все миллион раз слышали слово «суверенный». По всем канонам (вроде бы) государство должно держаться за свою власть. Но не тут-то было! Пупсики, у нас глобализация, мы все повязаны друг с другом! Глобализация - это прежде всего организации и объединения. А организации и объединения - это суверенитет в минусе.
Почему?
Потому что когда гипотетическая Украина вступает в Евросоюз, она отдает часть своих суверенных прав. Но это не то чтобы добровольно, это даже престижно! Быть частью чего-то большего - это прикольно, наверное.
Так и получается, что страны сознательно ограничивают свой суверенитет. Но и с другой стороны, число факторов, которые уменьшают суверенитет, стремительно растет.
Так что если меня вдруг читает какой-нибудь монарх, то знай, что ты в опасной ситуации! Не вступай ни в какие организации! Тусуйся один и будет тебе счастье!