Найти тему
555 подписчиков

Балетоманка в опере

«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.

«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.

«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.-2

Я поперхнулась: до этого две дамы (все, как положено: грудь, губы, глазки хлоп-хлоп) удивлялись, «как можно петь по-белорусски?» (сразу отвечу – прекрасно, у нас красивый, богатый и мелодичный язык) и «как хорошо, что есть перевод». Бегущая с переводом – на русский и английский – строка действительно была, и если кто-то, в отличие от нас с моей гомельской одноклассницей Мариной, не перечитал «Дзiкае паляванне караля Стаха» перед премьерой, мог следить за сюжетом и по строке тоже. Но дамы были явно не из Беларуси, это чувствовалось по их реакциям буквально на все – они удивлялись тому, что каждому белорусу известно с детства. Поэтому, хотя их громкие комментарии и раздражали, умиляли тоже: ну что с них взять? Яны нават пра калядаванне нiчога не ведаюць.

Не видела первого «Стаха», поставленного в 1989 году, поэтому сравнивать не с чем, зато на этот спектакль готова сходить еще. Хотя бы потому, что он просто красив (даже без лошади, хотя красива и она), потому что это замечательная музыка, и оркестр звучал великолепно, в теме палявання особенно. Потому что исполнители были очень хороши, сценография и костюмы весьма впечатляющи (не будем поминать лошадь всуе). Мне, например, особенно понравился образ железного платья-корсета-клетки, в которое Ворона помещает Надзею.

«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.-3

И хореография Ольги Костель (это опера, я помню, но что за опера без танцев?) хороша – изломанная там, где нам хотят показать излом, гротескная там, где хотят показать вырождение и т.д. И знаете еще что? Мне нравится, что оперные певцы и певицы стали нормальными по размеру и даже могут петь с обнаженным торсом (пока только мужчины) – раньше его обнажали только балетные. Но ходить нужно и на оперу тоже – там есть не только кого послушать, но и на что посмотреть (про лошадь ни слова).

«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.-4

Валентин Елизарьев говорил, что в первые десять показов спектакль еще «обкатывается». Отсчитаю и пойду на одиннадцатый – «Дзiкае паляванне караля Стаха» того стоит, поверьте. А пока хочу сказать спасибо всей постановочной группе во главе с режиссером Анной Моторной. Люди приехали на премьеру из разных городов Беларуси. Вот моя одноклассница Марина первый раз в жизни смотрела оперу. Это не значит, что ей это неинтересно, это значит, что в Беларуси один оперный театр.

«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.-5
«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.-6
«Какая психоделическая опера!» – воскликнула гламурная дама, сидевшая за мной, когда на сцену вывели лошадь.-7

Фото лошади сделала автор, а все остальные фотографии сделал профессионал Михаил Нестеров, фото взяты с сайта Большого театра Беларуси