Лет наверное 12-13 назад я работал техническим специалистом в Эльдорадо. Работал недолго, наверное год, но именно тогда произошла эта история, которую до сих пор рассказывают стажерам, как пример идеальной работы продавца. Но давайте обо все по порядку. С приветствия.
Привет! Меня зовут Артур, это канал "Продавец цифровой техники" и именно ты можешь помочь этому каналу развиваться. Все дело в том, что у некоторых моих статей, над которыми я очень долго работал, совсем нет показов в ленте и им очень обидно. Поэтому после прочтения этой статьи, посмотри и другие! Ну и конечно можешь подписаться, ведь так новые статьи канала будут автоматом попадаться тебе на глаза.
Начнем с антуража. Конец нулевых, Эльдорадо впаривало направо и налево. С утра продавцы проходили зарядки с ролевыми играми, где их учили обязательно к телевизору продавать ПДС (Программу Дополнительного Обслуживания. Сейчас называется по другому), вынимать батарейки из пультов и продавать отдельно (!!!), вписывать в чек чистящее средство за 2 тысячи и HDMI кабель "Monster" за 6 тысяч. Слава богу, что я не принимал участие во всем этом безобразии. Была страшная текучка, но продавцы, которые выполняли все требования начальства и продавали как дьяволы, получали великолепную зарплату. Порой, некоторые даже выигрывали путевки на юг, за свои отличные показатели.
Во главе продаж начальство ставило принцип 4П.
Приветствие -> выявление Потребностей -> Презентация -> Продажа.
Но самый крутой продавец магазина, который получал по 100 тысяч в месяц был с этим несогласен. Он выводил на первое место по важности доверительные отношения с клиентом и большой интерес к персоне клиента. Задавал большое количество вопросов, связанных или не связанных с покупкой. Как можно скорее переходил на "ты".
Именно он и подошел к бабушке, которая выбирала в тот день чайник в отделе мелкой бытовой техники. Он никогда не терял время и если в его отделе телевизоров не было народу, то курсировал по всему магазину. Разговорившись с бабушкой он нашел "боль" клиента. Оказалось что она живет одна, и ее любимые внуки очень редко к ней приезжают. Они так увлечены компьютерными играми и ничего им больше не интересно. А ведь ей так хочется угостить своих любимых и пирожками и супом и самодельными печеньями. Не знаю всерьез ли, или это профессиональное, но продавец посоветовал бабушке купить домой хороший телевизор и игровую приставку. Дети точно станут больше появляться у нее дома!
Бабушка подумала и решила. Купила чайник и побежала домой за деньгами. Сумма чека была в районе 70 тысяч рублей. Оформили доставку на следующий день. Эту ситуацию, наверное до сих пор вспоминают в Эльдорадо. Когда в магазине целый день нет оборота и лишь одинокие бабушки покупают чайники...
Я потом неоднократно общался с этим продавцом и спрашивал о его чувствах, во время этой продажи. Ведь это для нее серьезная покупка, возможно она пару лет собирала деньги. Не грызет ли его совесть? Но он был абсолютно уверен в своей правоте и надеялся, что он решил ее проблему с внуками.