В 2005 году на экраны страны вышел прекрасный фильм Елены Николаевой "Попса", где молодая провинциалка приезжает в Столицу, чтобы стать певицей. Знакомясь с новой реальностью, девушка попадает в гости к известному поэту-песеннику в исполнении замечательного Всеволода Шиловского. Тот, вдохновлённый её юностью и красотой начинает читать свои стихи. Но после наивного вопроса барышни, почему тот не занимается настоящей поэзией, мужчина резко меняется в лице и уходит в себя.
Все понимают, что четверть населения нашей страны с удовольствием пишет стихи. Загляните на "стихи. Ру", и вы найдёте тысячи более-менее приемлемых рифм. А вот если извлечь из большинства песен такие, казалось бы, замечательные слова, то без музыки они совсем даже не прозвучат. И тем не менее, сочинившие их люди считаются исключительно одарёнными, и к ним даже выстраивается очередь из мечтающих о славе артистов.
Вот как-то давно, необыкновенно талантливый Андрей Макаревич назвал себя песенным Пушкиным 20-го века. Можно сравнить его тексты с другими, написанными знаменитыми поэтами для Пугачёвой или Киркорова. И правда, зарифмованные строки Андрея действительно радуют своей чёткостью и реальной поэзией. Многие даже можно просто читать, как чудесные, поразительные стихи.
Так же поэтически одарён был и легендарный Владимир Высоцкий. Вслушиваясь в его песни, поражаешься наличию не только идеальной рифмы, но и наполненности каждого четверостишья пронзительным смыслом и особой гармонией, свойственной лишь настоящим поэтам.
Видимо не так просто совместить написанную мелодию с неким поэтическим рядом, чтобы вышла запоминающая песня. Вот, к примеру, чудесный Александр Шаганов, автор популярных текстов для группы "Любэ", а также бессмертного хита "Тучи" от "Иванушек интернешнл". Если прочитать их в простом напечатанном виде, то они будут весьма далеки от стихов, к примеру, Бориса Гребенщикова или Ильи Кормильцева, сочинявшего для раннего "Наутилуса Помпилиуса". Но, тем не менее, Александр считается прекрасным поэтом, о рифмах которого мечтают многие известные исполнители. И действительно, песни на его стихи давно полюбились любителям российской эстрады.
Но вот что они без замечательных мелодий наших прекрасных российских композиторов. Конечно, без рифмованных текстов не может быть и песни, но у простых поклонников наших певцов, любящих вслушиваться в проступающие сквозь музыку слова, нет-нет, да создаётся впечатление, что при некой удаче у них бы вышло не хуже.
Вот возьмите слова любой популярной песни. Пусть это будет нашумевшая в своё время "Ягода-малина". Вот её первые строки:
Может, помнишь тот сказочный сон,
Позабыт он тобой или нет,
Плыл над полем малиновый звон,
Занимался малиновый свет.
Припев:
Ягода-малина нас к себе манила,
Ягода-малина летом в гости звала,
Как сверкали эти искры на рассвете,
Ах, какою сладкой малина была.
А дальше роскошное: "ла-ла-ла-ла". И что, кто-нибудь из закончивших школу граждан, не смог бы написать подобные стихи. Но не тут то было. Вот и удивительная Алла Борисовна навеки благодарна Борису Баркасу за песню "Арлекино". Конечно, тамошние строки весьма далеки от поэзии Баратынского или Марины Цветаевой. Но именно эта песня в своё время и дала возможность примадонне всерьёз заблистать на советской эстраде. Значит, что-то необыкновенное в этих простоватых четверостишьях, всё-таки было.