Комитетом Госдумы подготовлены рекомендации по оптимизации учебных нагрузок школьников. Депутаты подсчитали, что продолжительность “рабочего дня” российских старшеклассников — 10-12 часов! Дети испытывают огромные перегрузки, и это пагубно отражается на их здоровье. Раздутые учебные программы, бесконечные “домашки” по всем предметам, факультативы, кружки и репетиторы…
Российские школы практически стоят перед выбором: организовывать учебный процесс, соблюдая установленные нормы нагрузки, или предоставить детям качественное образование. Обычно учителя выбирают второй вариант. Ну, как же — ведь школе нужны победители олимпиад, дети должны успешно справляться с ВПР и сдавать ЕГЭ! И о детском здоровье как физическом, так и психическом, никто не думает.
Тем более, что существующая государственная система, которая определяет учебную нагрузку учеников, неясная, нечеткая, и основные ее нормы вынужденно определяются администрацией школ.
В придачу, санитарные нормы распространяются только на уроки и перерывы между ними. А все дополнительные занятия официально никак не регламентируются. В итоге старшеклассники реально очень перегружены — при двенадцатичасовом рабочем дне они зачастую должны заниматься еще и по выходным.
Напряженности добавляет и избыточная наполняемость классов. В них (особенно при нехватке учителей и для экономии заработной платы) принимают столько учеников, сколько вмещает классное помещение. А это, с точки зрения депутатов, снижает качество образовательного процесса, повышая нагрузку как у детей, так и у педагогов.
Еще одна большая проблема — объем домашних заданий. Мало того, что их задают по всем предметам, и далеко не все педагоги соблюдают рекомендованные нормы, так еще и огромное количество времени уходит на не регламентируемые творческие задания — проекты, поделки, сообщения, доклады и т.п.
А уж о перегруженности школьных программ, бесконечных контрольных и проверочных работах не говорит только тот, кто давно не имеет никакого отношения к школе.
Депутаты полагают, что все проблемы сразу можно решить, удлинив сроки получения общего образования на год. И это можно сделать прямо в рамках существующего закона “Об образовании”.
Еще они предлагают, чтобы достижения школьников, полученные в учреждениях дополнительного образования (спортивные, музыкальные, художественные и др.) также засчитывались в школах. Об этом говорят давно, но в практику никак не внедрят.
В Минпросвещения подходят к решению вопроса иначе. Там полагают, что:
- необходимо тщательно проанализировать содержание образования: убрать из программ устаревшие и избыточные требования, определить минимальный уровень обязательных требований по предметам, подлежащий промежуточному и итоговому контролю;
- создать единый регламент, по которому проводить необходимые проверочные, контрольные и диагностические работы, чтобы снизить избыточную нагрузку учеников.
Экспериментальная работа по апробации модели получения общего образования с разными сроками обучения, а также разработка и внедрение основной образовательной программы, которая предусматривает значительное сокращение домашних заданий, возложена на Российскую академию образования.
Поставьте ЛАЙК, нам будет очень приятно! 🙏💌💯
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Множество полезных статей нашего канала
Оригинал этой статьи опубликован на сайте EduGid.ru