Тем, кто готов к шоку, рекомендую.
Предупреждаю: не Голливуд.
Голливудский боевик - красивые драки и перестрелки, накрученные вокруг простой сюжетной линии, где никто кроме главного героя стрелять не умеет, попасть в него не может, и вот он, исполин в костюме с бабочкой спасает мир.
Смотрится на одном дыхании, поскольку при всей нереальности происходящего, как с точки зрения физики, так и физиологии, ярко, быстро, чётко, мощно. Хоть возьмите Стэтхема, хоть Ривза, хоть Джонсона. А последние "Форсажи" вообще с огромным чувством юмора - "мы чё, в космос летим?"
То, что хочу рекомендовать, - вообще другое.
Южная Корея.
Три фильма, похожие реалистичностью и жестокостью.
Когда не возникает вопрос о постановочности драк и невероятной устойчивости участников к ударам и ранениям.
То есть, если рука берётся в захват, её ломают, с треском костей и воплями бойца. Если нож вонзается в живот, то боец не продолжает драться как ни в чём не бывало, а скручивается на полу в муках.
И кровь.
В том числе главного героя, который не исполин, а обычный человек. Тоже совершает ошибки. Не успевает. Не всесилен.
Никаких сказочной красоты интерьеров.
И не хэппи-энд.
Реалистично, жестоко и беспощадно.
Если после голливуда выходишь из зала, расслабленно улыбаясь, здесь нет.
Я бы сказала, что эти фильмы обладают огромной воспитательной мощью. Когда плачешь вместе с главными героями. Когда не всегда одобряешь и понимаешь логику действий, но не можешь остаться безразличным.
Не знаю, какой у них возрастной ценз, мне кажется, должен быть 16+ или 18+.
1. «Человек из ниоткуда» (2010, боевик, триллер).
Со-ми, маленькая дочка молодой матери-одиночки , сказавшей ей однажды "если заблудишься, не находись", привязывается к молчаливому соседу, неприметному владельцу ломбарда Чха-Тхэ-щику.
Она делится с ним личными переживаниями, объясняет, почему её прозвали "Мусоркой", рассказывает о мечте, на которую копит деньги - оборудование для маникюра. Зрелая, цельная личность, которая в какой-то момент произносит фразу редкой мудрости "я не буду тебя ненавидеть, потому что иначе мне совсем некого будет любить".
Когда мать Со-ми, работающая в ночном клубе, ворует наркотики, их вместе с дочерью похищают.
Чка-Тхэ-щик решает любыми средствами спасти девочку.
Второе название фильма - "Дяденька". Оно прозвучало в конце фильма, на последних титрах. Очень точно передаёт трогательную ноту попытки никому не нужного человечка найти опору в этом мире.
Рейтинг на Кинопоиске: 8.1
4. «Я видел дьявола» (2010, триллер)
Маньяк жестоко убивает и расчленяет дочь полицейского чиновника в отставке. К поискам девушки приступает её жених, специальный агент Ким Су-хён, берёт двухнедельный отпуск, чтобы иметь развязанные руки. Ему предстоит выбор из четырёх кандидатур, который он делает весьма быстро. Но спецагент не торопится сдать маньяка в полицию. У него свой план мести.
Жуткая игра в кровавые догонялки с постоянно меняющимся водящим.
Рейтинг на Кинопоиске: 7.6
5. «Преследователь» (2008, триллер)
Бывший полицейский, а ныне сутенёр Чун-хо замечает, что у него стали пропадать работницы. На очередной вызов он направляет последнюю оставшуюся девушку по вызову, попросив прислать ему смской адрес. Та не присылает адрес и тоже исчезает.
Чун-хо вычисляет телефонный номер, после вызова с которого происходили исчезновения. Но и телефон заказчика и телефон девушки находятся вне зоны доступа.
Рейтинг на Кинопоиске: 7.5
Спасибо за лайк и подписку.
Напишите ваше мнение о фильмах, мне интересно. Прочитала в одной рецензии, что эти фильмы отходят от традиционного южно-корейского кино.