Около года назад я писала о том, как же сложно отказаться от льгот, положенных многодетным малоимущим семьям, потому что доход изменился.
Сегодня мне хочется высказаться так:
-Ахаха! Ахахаха! Это было вообще не сложно. Это, можно сказать, была разминка. Сегодня я, например, не смогла отказаться от федеральной надбавке к пенсии по потере кормильца!
О ситуации кратко: старшему сыну 14 лет, он получает пенсию по потере кормильца, а к ней - федеральную надбавку в размере двух с половиной тысяч. С первого июля сын устроился на работу, а, значит, я, как честный человек, обязана уведомить об этом ПФР для того, чтобы ему эту надбавку выплачивать прекратили.
Я готовилась к этому заранее - два раза звонила в пенсионный фонд, желая уточнить - что и как я должна сделать, когда ребёнок устроится на работу.
Два раза я получила совершенно разные ответы. В первый раз мне сказали, что я просто должна прийти и написать заявление. Во второй сообщили, что с собой я должна иметь два паспорта, СНИЛС и, по возможности, трудовой договор сына.
С договором, конечно же, возникли проблемы. Сами понимаете, лето и отпуска, как ответил мне классный руководитель сына.
Я не понимала. Не понимала, и достала всех, кто не в отпуске. Договор моим сыном был подписан, а потом...
Потом он отправился на подпись директору и, похоже, пал смертью храбрых в том бардаке, который творится в школе №68 города Кемерово.
Меня заверяли, что беспокоиться не о чем - данные о том, что сын у них работает уже переданы в ПФР! Электронно! Двадцать первый век, ваще-та!
И действительно - в личном кабинете ПФР у сына есть запись, что он принят на работу:
Но, ребята, я ведь не первый день живу! Какое электронно? Я же знаю, что без кучи бумажек со мной и разговаривать в пенсионном не станут!
В общем, договор я стрясла. Но, выдали мне почему-то копию. Я, помня о том, что по телефону мне сказали принести договор по возможности, успокоилась.
Сегодня, когда я припёрлась к восьми утра по записи в Отделение пенсионного фонда Заводского района, что находится в городе Кемерово на Карболитовской, 7, выяснилось, что успокоилась я зря.
Слушать меня не стали, сказали, что нужен оригинал договора.
На моё заявление о том, что все данные школа уже передала в фонд, сотрудница ответила:
-Ниче не знаю. К нам они поступят месяца через три.
И вот тут просто у меня чуть крышу не сорвало. Куда, блин, к вам данные поступят через три месяца? Т.е. вот те данные, что я вижу в личном кабинете - они куда-то в другой ПФР поступили? Каких-то два разных пенсионных фонда России у нас в стране существуют? В один данные поступают сразу, а в другой - голуби только через три месяца принесут?
Чтобы не наорать на сотрудницу, которая не виновата в том, что пенсионных фондов России у нас несколько, я спросила:
-А что, если больше к вам не приду?
-Ну, когда данные поступят, то надбавку вам отменят.
-А чтобы её обратно вернуть, что надо будет делать?
-Принести документ, подтверждающий, что ребёнок не работает.
-Какой документ?
-Не знаю, - на серьёзных щщах ответила барышня. - Договор оригинал, может. Или, справку, что трудовые отношения закончены. Или ещё что.
Занавес, господа.
И вот знаете, я очень хочу жить в этой стране честно. Я начала с себя - не ворую, фиктивно не развожусь, не хочу получить с государства лишних денег.
Но, почему-то, мне постоянно ставят преграды.
То лето неожиданно наступает и поэтому пропадают сотрудники школы, ответственные за документооборот. То ПФР внезапно становится слишком много - в одном говорят, что нужно только заявление, в другом - договор по возможности, а в третий - данные три месяца передаются.
Серьёзно, не знаю, что с этим делать...