Российская гейм-индустрия главным образом заточена под мобильные проекты и сервисные игры вроде War Thunder. Однако некоторое время назад начали возникать компании, занятые созданием разножанровых соло-проектов.
К числу таких относится и Sobaka Studio, выпустившая боевик Redeemer, посвященный борьбе монаха Василия с полчищами супостатов.
В дальнейшем разработчики, видимо, решили, что тема единоборств для них достаточно благодатная, и следующую свою игру – 9 Monkeys of Shaolin – построили на ней же. Получилось ли из этого что-то хорошее, читайте ниже. Сразу скажем, что невооруженным глазом виден задор создателей, стремившихся сделать лучшую игру всех времен и народов, но на реализацию столь амбициозной задачи им не хватило ни бюджета, ни мастерства.
Кто воина обидел?
Сюжетная линия базируется на типичной трагической коллизии. На деревню, где живет наш основной персонаж Вэй Чен, занимающийся рыбной ловлей, а в свободное время – ушу, нападают бандиты. Он, разумеется, начинает неравный бой, и какое время все даже идет нормально, но потом против него выступает по-настоящему сложный враг, и протагонист гибнет.
Точнее, не совсем. Он остается как бы мертвый лежать среди развалин села, и тут на него набредают шаолиньские монахи и берут его с собой.
Придя в чувство, юноша узнает обо всем, что произошло с его селом, и начинает готовить себя к высокой миссии – мести.
Время главного героя в монастыре проходит в тренировках и выполнении разнообразных заданий. По успешном завершении квеста он получает очки, с помощью которых прокачиваются навыки и умения.
Поручения, которые ему дают, совсем небольшие, на выполнение некоторых уходит всего пара минут. Протагонист поднимается по уровням развития, и каждый раз получает новую одежду и оружие. У всех этих наград имеются свои бонусы. Так, шестом можно оглушать недругов, а «Яростью леса» – лечиться после больших затрат энергии Ци.
Мало-помалу герой из рядового рыбака превращается в доблестного и умелого монаха-воина. Его задача – не только месть за гибель родной деревни, но и зачистка окрестностей от всяческих недругов.
Здесь применяется художественный прием, который мы уже видели в первой игре команды, – застывшие озвученные арты вместо видеороликов.
Еще один способ реализации сюжетной линии – диалоги. Разговоры могут вестись как в период прохождения миссий, так и в перерывах, которые герои проводят в стенах храма. Кстати, озвучка выполнена весьма достойно.
В целом сюжет пару раз сделает крутые повороты, однако по большей части глубоко традиционен и в итоге приходит к той точке, которую вы предвидите с самого начала.
Силой энергии Ци
Боевка построена на ударах нескольких видов и последовательно открывающихся умениях. Все атаки характеризуются собственной мощью, темпом и радиусом воздействия. Усилить прием можно, удерживая кнопку.
Сначала играть кажется очень тяжело, герой слаб, а врагов много, и они атакуют одновременно со всех направлений. Но позже у вас появится доступ к специальным стойкам, работающим за счет применения энергии Ци и содержащим всевозможные умения. Например, появится возможность атаковать более масштабно и одним ударом уничтожать сразу группы неприятеля.
В плане оборонительных действий имеется любопытная механика парирования, однако у нее есть свои не самые приятные особенности – длительный откат и специфичный тайминг, требующий приноровиться к нему. Иногда, если вы плохо рассчитали время, а вокруг героя полно врагов, он окажется под градом ударов, которые нанесут ему значительный ущерб. Пара таких неудач – и вы и вовсе погибнете. К счастью, чекпоинты установлены довольно часто, так что заново проходить уровень сначала вряд ли потребуется.
Как отделаться от привидения
Все оппоненты, с которыми вам предстоит пересечься в ходе сражений, делятся на несколько типов. Интересно, что уровень их опасности для героя можно оценить в прямом смысле на глаз, то есть по их внешнему виду. Если враг не носит головной убор и не имеет брони, то он слабосилен, а те, кто одет по полной программе, очень трудно убиваются.
Для того, чтобы их одолеть, требуются индивидуальные подходы: кто-то хуже всего переносит секущие нападения, иные гибнут от тычковых, третьи владеют искусством усиленных ударов и требует их блокировки. От четвертых лучше чаще уворачиваться, нежели упорно отбиваться. Это самый неприятный тип противника: ударил раз – и беги, а он тебя будет неотступно преследовать, пока не вымотает в край. Или не погибнет.
Если же вокруг вас собралось сразу несколько подобных супостатов, положение становится тревожным. Будьте готовы к тому, чтобы усилием воли подавлять раздражение, тупо закликивая врагов кнопкой. Печально, но ближе к концу уже не будет встречаться ни одной арены, где бы не было массы этих приставучих воинов.
Не менее неприятны и привидения, от которых тоже почти невозможно отделаться. Против них существуют специальные атакующие приемы, на которую уходят запасы Ци. Так что копите ее заранее. Подобные сражения тянутся всегда очень долго, потому что каждый удар потом требует длительного восстановления, и игровой ритм сбивается и вязнет.
В остальное же время бои проходят весело и задорно, а поскольку игра короткая, сражения не успевают надоесть, несмотря на однообразие.
В принципе сюжет и боевку можно отнести к сильным сторонам проекта, тогда как техническое воплощение получилось довольно слабым – баги замучили.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.