Вот они как выглядят мои заветные жабры, установленные в правое крыло. Они словно дыхательные аппараты глубоководных обитателей океана.
Но изначально в стоковом состоянии воздухозаборник печки выглядит более прозаично и менее практично. Когда машина стоит на парковке через эти отверстия заливается дождь.
Зимой решётка моментально забивается снегом, да и любой доброжелатель без труда может засыпать горсть другую песка.
Есть множество доработок этого элемента конструкции. Одним из первых до него добрались военные. Но толи по эстетическим, толи по религиозным предрассудкам, а скорее на мой взгляд практическим я предпочел третий известный мне вариант. Конечно же выручил один пронырливый китайский Алёшка.
Конечно же это не его ноу-хау, он его слизал у каких-то европейских производителей. Элемент получил название HI-FORCE KBX510.
Но у азиатских производителей есть один существенный недостаток. Воздухозаборники поставляются сразу парами, т.е для леворукой и праворукой версии автомобиля. Материал из которого они изготовлены обозначен как ABS PLASTIC. Он вполне себе гибкий и устойчивый на излом. Из минусов разве что немного излишне блестящий. Но наши азиатские друзья очень уважают всё сверкающее.
Процесс демонтажа не вызывает никаких затруднения и не требует специального инструмента, как это заведено при ремонте современных представителей автопрома. Достаточно самой простой крестовой отвертки. Легким движением которой откручивает семь саморезов и вуаля.
Конструкция довольно примитивная, но всё же с обратной стороны имеются какие ни какие ребра жесткости, несущие в себе двойную нагрузку. Они препятствуют завихрению воздушных потоков и их равномерному распределению по воздушной камере.
Судя по маркировке на обратной стороне медали они тоже изготовлены из ABS пластика.
Там же имеется ещё одна маркировка, но она не соответствует номеру детали по электронному каталогу.
По этим снимкам можно оценить конструктивные различия сверху и снизу.
Ни те, ни другие в своем конструктиве не предусмотрели ни какой уплотнительной прокладки между собой и алюминиевой накладкой. Не смотря на мелкие отверстия, несущие некую защитную функцию, в приемной камере перед моторчиком печки скопилось много грязи.
Дренажное отверстие и сапун были забиты намертво.
Пришлось воспользоваться народным средством в виде пылесоса.
Чакры открыты, сапун промыт.
Можно собирать всё в обратном порядке, соблюдая последовательность.
Затем ставим новую решётку воздухозаборника. Вид получился солидный, глаз радует.
Единственное, что меня не устраивает, её всё-таки надо углубить ниже алюминиевых накладок. Но этого делать пока не стал. Надо подойти к этому процессу более ответственно. И при том при сём придется добавить ещё две заклепки потому как рез приходится по самому краю.
Если накладки держатся просто на заклепках и не поставлены на герметик, то эта доработка не займёт много труда, но я отложу её до лучших времен. Второй воздухозаборник левое крыло ставить не стал, буду реализовать его на вторичном рынке, как и старую высвободившуюся решетку.
В настоящее время в разработке 3D модель воздухозаборника, которую будем распечатывать в нашей лаборатории.