Интернет полон статей, которые хвалят или наоборот ругают электромобили. Основатель Tesla Motors Илон Маск уже долгое время является мишенью порой остроумных, порой глупых шуток «Как тебе такое Илон Маск»?
В отличии от авто мира, в сфере складской техники машины, работающие на электричестве, не являются чем-то новым и не вызывают ни удивления, ни отторжения.
Внутрискладская техника практически полностью электроприводная. Совершенно очевидно, что причина в отсутствии выхлопа. Поэтому всякие штабелеры-ричтраки-транспортировщики паллет были только электрическими.
Но техника для обработки грузов вне помещений была с двигателями внутреннего сгорания – дизель, бензин, газ. Собственно, одно из названий вилочных погрузчиков – АВТОПОГРУЗЧИКИ, когда в названии скрыт тип двигателя. Однако, веяния из авто мира приходят и в мир обработки грузов.
Изменение структуры ввоза складской техники в Россию
Действительно, даже короткого взгляда на ввоз складской техники в Россию показывает рост доли электроприводной техники.
Бурное развитие складов и складских комплексов обеспечил стабильный спрос на складскую технику.
Очевидно, что общая доля складской техники с электроприводом неуклонно растет.
Теперь сравним доли изменение долей авто- и электропогрузчиков за тот же период.
Видно, что доля электропогрузчиков выросла с 22,5% до 33%.
Причины этого вполне очевидны
Рост цен на топливо. Электропогрузчики могут обеспечить заметную экономию за счет более дешевого электричества
Стоимость обслуживания. В электропогрузчиках меньше компонентов, требующих сервиса. Отсутствует двигатель внутреннего сгорание с постоянными заменами масла-фильтров-ремней и прочего. Кроме того, у электропогрузчиков реже периодичность ТО.
Эргономика. Электропогрузчики тише, меньший уровень вибраций. Эти машины более комфортны как для оператора, так и для окружающих.
Экологичность. Ужесточение контроля за выхлопами и забота об окружающей среде способствуют тренду на переход от ДВС к электро.
Однако, существуют множество предрассудков, которые сидят в головах пользователей по поводу электропогрузчиков. Вот самые явные.
Заблуждение 1.
Электропогрузчик не для улицы.
Действительно, первые электропогрузчики не предусматривали работу вне помещений. Но время идет и сейчас разработчики электропогрузчиков делают акцент на безопасной работе не только внутри помещений, но и на улице. К примеру, электропогрузчики Maximal серии А имеют защиту основных компонент класса IP54.
Передний мост электропогрузчика Maximal серии A защищен по классу IP54
Заблуждение 2.
Когда все погрузчики встанут на зарядку свет погаснет.
Конечно, одновременное подключение большого количества батарей на зарядку может вызвать определенные проблемы с выделением мощностей. Однако правильная периодичность зарядки и использование запасных батарей может снять эту проблему.
Батарейный отсек электропогрузчика Maximal серии A – все контакты защищены от воды и пыли
Кроме того, использование батарей, которые можно подзаряжать – Литий-ионных или типа NexSys позволит перераспределить нагрузку в течении дня.
И еще, общие перспективы использования электроприводных машин является стимулом к перестройке своих локальных электросетей, чтобы быть готовыми к Революции Электрокаров.
Заблуждение 3.
Электропогрузчики не имеют того запаса прочности, как автопогрузчики с ДВС.
Это может показаться странным, НО!
Стандарты для компонент электропогрузчиков ровно такие же как для использования в погрузчиках с ДВС.
Испытания, которым подвергают электропогрузчики такие же жесткие, как и те, что для погрузчиков с ДВС.
По крайней мере, надежность электропогрузчиков не ниже, чем автопогрузчиков.
Заблуждение 4.
Производительность электропогрузчиков ниже, чем погрузчиков с ДВС.
Да, обычно у электропогрузчиков чуть ниже максимальная скорость. Если сравнивать обычные 1.5 -тонные электропогрузчики это обычно 15 км/ч, тогда как у автопогрузчиков 17-18 км/ч. Но, о чем многие даже не подозревают, современные асинхронные электродвигатели выдают максимальную тягу практически с нулевых оборотов, тогда как двигатели внутреннего сгорания для этого надо раскручивать.
Обычная картина для автопогрузчиков – для того, чтобы ускорится и быстрее сделать работу приходится постоянно нажимать на педаль акселератора. Автопогрузчик ревет, выдавая максимальные обороты и только после этого начинает разгон.
В аналогичной ситуации электропогрузчик начинает разгон спокойно и мощно – спасибо асинхронным моторам.
Поэтому выигрыш в производительности, связанный с максимальной скоростью, становится заметен только на больших, больше 100 м прогонах.
А на коротких дистанциях производительность электропогрузчиков даже ВЫШЕ, чем у автопогрузчиков.
Заблуждение 5.
Батарея разрядится в середине смены.
Да, если относиться невнимательно к заряду АКБ, такая ситуация возможна… Но также, в любой момент может закончится и солярка… К слову, хранение на складе топлива не всегда законно и организация заправки может быть сложной операцией.
Как к заправке, так и к зарядке надо относиться ответственно. Правильная организация обслуживания АКБ и планирование заряда позволят избежать таких казусов. Кроме того, существуют универсальные решения – запасная АКБ, подзаряжаемые аккумуляторы (ЛИА, NexSys.)
Заблуждение 5.
Обилие электроники увеличивает риски.
Технологический прогресс в силовой электронике заменил массу мелких компонентов надежными МОП (MOSFET) узлами под управлением микропроцессоров.
Два силовых контроллера управления асинхронными электромоторами электропогрузчика Maximal серии A.
В современном погрузчике пресловутая электроника собрана в два - три больших практически одинаковых контроллера и один блок бортового компьютера.
Преимущества электропогрузчиков
Теперь о преимуществах электропогрузчиков Максимал.
• Экологически чистые. Нет выхлопа, тихая работа создает более комфортные условия для работы. На товаре не будет сажевого налета. К слову, на что обычно не обращают внимания – тепловыделение. Автопогрузчик при работе, помимо выхлопа, выделяет большое количество тепла. Это тоже может проблемой.
• Меньшее количество движущихся частей, чем в двигателе внутреннего сгорания – ломаться нечему – меньше технического обслуживания - низкие эксплуатационные затраты
• Электропогрузчики Максимал обладают прекрасной интуитивно понятной управляемостью. Погрузчик делает то, чего от него ожидает оператор.
• При управлении гидравликой не надо нажимать на акселератор – нет проблем в одновременном управлении скоростью движения и скоростью подъема. Гидросистема независима от движения.
• В поворотах машина снижает скорость – увеличивает безопасность и страхует от опрокидывания.
• Регенеративное торможение возвращает электроэнергию обратно в аккумулятор и уменьшает износ тормозной системы.
• Электропогрузчики, как правило, более компактны и, при этом более маневренны, чем аналогичные автопогрузчики
• Электропогрузчик имеют широкие настройки: привод, ускорение, подъем, наклон и максимальная скорость можно легко поменять, идеально приспособив для особенностей выполняемой работы и конкретного оператора
• И, как мы уже говорили выше, экономия на топливе.
В чем автопогрузчики хуже электропогрузчиков
• Более шумные. Электропогрузчик создает шумовое давление не более 70 дБ, тогда как автопогрузчик редко бывают тише чем 80-83 дБ. По санитарным нормам 80дБ – максимально допустимый уровень шума для безопасного восприятия.
• Наличие выхлопа. Даже новый автопогрузчик с идеально настроенной топливной аппаратурой выдает выхлопные газы. При работе в помещении или ограниченном пространстве может создать невыносимые условия не только для людей, и повредить товар – сажа и запах могут заметно снизить его качество.
• Более высокая стоимость обслуживания. ТО для автопогрузчиков проводится чаще и оно более дорогое, чем для электропогрузчиков. При равно наработке стоимость ТО для автопогрузчика будет в три раза дороже, чем для электропогрузчика.
• Более высокие цены на топливо. Стоимость электричества может сильно меняться в зависимости от места, но в среднем зарядка обходится в четыре раза дешевле, чем заправка.
• Меньше возможности по настройке производительности, чем у электрического грузовика
• Для автопогрузчика необходимо иметь запас топлива на складе, а это не всегда законно
Что в итоге?
Решать какой же погрузчик более всего подойдет для вашего бизнеса непросто. Поэтому обратитесь к опытному местному дилеру по складской технике. Опираясь на его и свой опыт, вы можете определить какой погрузчик лучше справится с работой на вашем складе.