Найти тему
Иван Вас

Электропривод или ДВС?

Оглавление

Интернет полон статей, которые хвалят или наоборот ругают электромобили. Основатель Tesla Motors Илон Маск уже долгое время является мишенью порой остроумных, порой глупых шуток «Как тебе такое Илон Маск»?

В отличии от авто мира, в сфере складской техники машины, работающие на электричестве, не являются чем-то новым и не вызывают ни удивления, ни отторжения.

Внутрискладская техника практически полностью электроприводная. Совершенно очевидно, что причина в отсутствии выхлопа. Поэтому всякие штабелеры-ричтраки-транспортировщики паллет были только электрическими.

Но техника для обработки грузов вне помещений была с двигателями внутреннего сгорания – дизель, бензин, газ. Собственно, одно из названий вилочных погрузчиков – АВТОПОГРУЗЧИКИ, когда в названии скрыт тип двигателя. Однако, веяния из авто мира приходят и в мир обработки грузов.

Изменение структуры ввоза складской техники в Россию

Действительно, даже короткого взгляда на ввоз складской техники в Россию показывает рост доли электроприводной техники.

Бурное развитие складов и складских комплексов обеспечил стабильный спрос на складскую технику.

-2

Очевидно, что общая доля складской техники с электроприводом неуклонно растет.

Теперь сравним доли изменение долей авто- и электропогрузчиков за тот же период.

-3

Видно, что доля электропогрузчиков выросла с 22,5% до 33%.

Причины этого вполне очевидны

Рост цен на топливо. Электропогрузчики могут обеспечить заметную экономию за счет более дешевого электричества

Стоимость обслуживания. В электропогрузчиках меньше компонентов, требующих сервиса. Отсутствует двигатель внутреннего сгорание с постоянными заменами масла-фильтров-ремней и прочего. Кроме того, у электропогрузчиков реже периодичность ТО.

Эргономика. Электропогрузчики тише, меньший уровень вибраций. Эти машины более комфортны как для оператора, так и для окружающих.

Экологичность. Ужесточение контроля за выхлопами и забота об окружающей среде способствуют тренду на переход от ДВС к электро.

Однако, существуют множество предрассудков, которые сидят в головах пользователей по поводу электропогрузчиков. Вот самые явные.

Заблуждение 1.
Электропогрузчик не для улицы.

Действительно, первые электропогрузчики не предусматривали работу вне помещений. Но время идет и сейчас разработчики электропогрузчиков делают акцент на безопасной работе не только внутри помещений, но и на улице. К примеру, электропогрузчики Maximal серии А имеют защиту основных компонент класса IP54.

-4

Передний мост электропогрузчика Maximal серии A защищен по классу IP54

Заблуждение 2.
Когда все погрузчики встанут на зарядку свет погаснет.

Конечно, одновременное подключение большого количества батарей на зарядку может вызвать определенные проблемы с выделением мощностей. Однако правильная периодичность зарядки и использование запасных батарей может снять эту проблему.

-5

Батарейный отсек электропогрузчика Maximal серии A – все контакты защищены от воды и пыли

Кроме того, использование батарей, которые можно подзаряжать – Литий-ионных или типа NexSys позволит перераспределить нагрузку в течении дня.

И еще, общие перспективы использования электроприводных машин является стимулом к перестройке своих локальных электросетей, чтобы быть готовыми к Революции Электрокаров.

Заблуждение 3.
Электропогрузчики не имеют того запаса прочности, как автопогрузчики с ДВС.

Это может показаться странным, НО!

Стандарты для компонент электропогрузчиков ровно такие же как для использования в погрузчиках с ДВС.

Испытания, которым подвергают электропогрузчики такие же жесткие, как и те, что для погрузчиков с ДВС.

-6

По крайней мере, надежность электропогрузчиков не ниже, чем автопогрузчиков.

Заблуждение 4.
Производительность электропогрузчиков ниже, чем погрузчиков с ДВС.

Да, обычно у электропогрузчиков чуть ниже максимальная скорость. Если сравнивать обычные 1.5 -тонные электропогрузчики это обычно 15 км/ч, тогда как у автопогрузчиков 17-18 км/ч. Но, о чем многие даже не подозревают, современные асинхронные электродвигатели выдают максимальную тягу практически с нулевых оборотов, тогда как двигатели внутреннего сгорания для этого надо раскручивать.

Обычная картина для автопогрузчиков – для того, чтобы ускорится и быстрее сделать работу приходится постоянно нажимать на педаль акселератора. Автопогрузчик ревет, выдавая максимальные обороты и только после этого начинает разгон.

-7

В аналогичной ситуации электропогрузчик начинает разгон спокойно и мощно – спасибо асинхронным моторам.

Поэтому выигрыш в производительности, связанный с максимальной скоростью, становится заметен только на больших, больше 100 м прогонах.

А на коротких дистанциях производительность электропогрузчиков даже ВЫШЕ, чем у автопогрузчиков.

Заблуждение 5.
Батарея разрядится в середине смены.

Да, если относиться невнимательно к заряду АКБ, такая ситуация возможна… Но также, в любой момент может закончится и солярка… К слову, хранение на складе топлива не всегда законно и организация заправки может быть сложной операцией.

-8

Как к заправке, так и к зарядке надо относиться ответственно. Правильная организация обслуживания АКБ и планирование заряда позволят избежать таких казусов. Кроме того, существуют универсальные решения – запасная АКБ, подзаряжаемые аккумуляторы (ЛИА, NexSys.)

Заблуждение 5.
Обилие электроники увеличивает риски.

Технологический прогресс в силовой электронике заменил массу мелких компонентов надежными МОП (MOSFET) узлами под управлением микропроцессоров.

-9

Два силовых контроллера управления асинхронными электромоторами электропогрузчика Maximal серии A.

В современном погрузчике пресловутая электроника собрана в два - три больших практически одинаковых контроллера и один блок бортового компьютера.

Преимущества электропогрузчиков

Теперь о преимуществах электропогрузчиков Максимал.

• Экологически чистые. Нет выхлопа, тихая работа создает более комфортные условия для работы. На товаре не будет сажевого налета. К слову, на что обычно не обращают внимания – тепловыделение. Автопогрузчик при работе, помимо выхлопа, выделяет большое количество тепла. Это тоже может проблемой.

• Меньшее количество движущихся частей, чем в двигателе внутреннего сгорания – ломаться нечему – меньше технического обслуживания - низкие эксплуатационные затраты

• Электропогрузчики Максимал обладают прекрасной интуитивно понятной управляемостью. Погрузчик делает то, чего от него ожидает оператор.

• При управлении гидравликой не надо нажимать на акселератор – нет проблем в одновременном управлении скоростью движения и скоростью подъема. Гидросистема независима от движения.

• В поворотах машина снижает скорость – увеличивает безопасность и страхует от опрокидывания.

• Регенеративное торможение возвращает электроэнергию обратно в аккумулятор и уменьшает износ тормозной системы.

• Электропогрузчики, как правило, более компактны и, при этом более маневренны, чем аналогичные автопогрузчики

• Электропогрузчик имеют широкие настройки: привод, ускорение, подъем, наклон и максимальная скорость можно легко поменять, идеально приспособив для особенностей выполняемой работы и конкретного оператора

• И, как мы уже говорили выше, экономия на топливе.

В чем автопогрузчики хуже электропогрузчиков

• Более шумные. Электропогрузчик создает шумовое давление не более 70 дБ, тогда как автопогрузчик редко бывают тише чем 80-83 дБ. По санитарным нормам 80дБ – максимально допустимый уровень шума для безопасного восприятия.

-10

• Наличие выхлопа. Даже новый автопогрузчик с идеально настроенной топливной аппаратурой выдает выхлопные газы. При работе в помещении или ограниченном пространстве может создать невыносимые условия не только для людей, и повредить товар – сажа и запах могут заметно снизить его качество.

• Более высокая стоимость обслуживания. ТО для автопогрузчиков проводится чаще и оно более дорогое, чем для электропогрузчиков. При равно наработке стоимость ТО для автопогрузчика будет в три раза дороже, чем для электропогрузчика.

• Более высокие цены на топливо. Стоимость электричества может сильно меняться в зависимости от места, но в среднем зарядка обходится в четыре раза дешевле, чем заправка.

• Меньше возможности по настройке производительности, чем у электрического грузовика

• Для автопогрузчика необходимо иметь запас топлива на складе, а это не всегда законно

Что в итоге?

Решать какой же погрузчик более всего подойдет для вашего бизнеса непросто. Поэтому обратитесь к опытному местному дилеру по складской технике. Опираясь на его и свой опыт, вы можете определить какой погрузчик лучше справится с работой на вашем складе.