Найти в Дзене
Влас Грачев

Народный автомобиль. Кому он нужен?

Исторический путь развития США частенько служит примером для подражания странам на других континентах. Одним из таких примеров является автомобильная промышленность. Именно в этой стране родилась и успешно была реализована идея о народном автомобиле. С того момента прошло добрых сто лет. Когда-то и в СССР тоже предпринималась попытка обеспечить граждан индивидуальными транспортными средствами. В силу разных причин этот проект не получил завершения, хотя многое было сделано. Что значит многое? Если рассматривать процесс обеспечения людей транспортными средствами в хронологической последовательности, то к середине 50-х годов прошлого века в Советском Союзе велосипеды «выпали» из списка дефицитных товаров. Затем рынок транспортных средств начал наполняться мотоциклами, мотороллерами и мопедами. Все эти машины в определенной мере облегчали повседневную жизнь рядовых граждан. Легковые автомобили стали доступными для широких слоев населения после ввода в строй действующих Волжского автозаво

Исторический путь развития США частенько служит примером для подражания странам на других континентах. Одним из таких примеров является автомобильная промышленность. Именно в этой стране родилась и успешно была реализована идея о народном автомобиле. С того момента прошло добрых сто лет. Когда-то и в СССР тоже предпринималась попытка обеспечить граждан индивидуальными транспортными средствами. В силу разных причин этот проект не получил завершения, хотя многое было сделано.

Народный автомобиль Советского Союза...
Народный автомобиль Советского Союза...

Что значит многое? Если рассматривать процесс обеспечения людей транспортными средствами в хронологической последовательности, то к середине 50-х годов прошлого века в Советском Союзе велосипеды «выпали» из списка дефицитных товаров. Затем рынок транспортных средств начал наполняться мотоциклами, мотороллерами и мопедами. Все эти машины в определенной мере облегчали повседневную жизнь рядовых граждан. Легковые автомобили стали доступными для широких слоев населения после ввода в строй действующих Волжского автозавода.

Кроме «Жигулей» в стране Советов выпускались «Волги», «Москвичи», «Запорожцы». А так же «УАЗы» и еще какие-то авто. При всем при этом полностью удовлетворить спрос на легковушки не получилось. Сегодня обстановка в стране под названием Российская Федерация кардинальным образом изменилась. В России действует рыночная экономика, частная собственность священна и неприкасаема. Все условия для создания народного автомобиля имеются, однако в правительстве и прочих высших эшелонах власти почему-то медлят. Видимо, их одолевают сомнения.

Пришло время сказать о причине, которая побудила меня написать эту статью. В свое время Генри Форд сформулировал главное требование к народному автомобилю. Средняя зарплата в стране должна составлять такую сумму, чтобы работающий гражданин при желании смог накопить денег на собственный автомобиль за один год. Повторю – годовой зарплаты тестомеса, медсестры, сварщика или водителя троллейбуса должно хватить на покупку легковой машины.

Важно подчеркнуть, что автомобиль необходимо производить на отечественном предприятии. Это условие принципиальное. Подобного содержания тезисы я передал моему знакомому, который собирается баллотироваться в Госдуму на осенних выборах этого года. Отмечаю это для того, чтобы показать, что есть в России люди, адекватно оценивающие сложившуюся ситуацию.