Haval H6 на два поколения опережает старую модель и уверенно держит под прицелом Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и MG HS.
Плюсы:
- Неоспоримое соотношение цены и качества
- Высокотехнологичный и просторный салон
Минусы:
- Отсутствие AWD в данной комплектации
- Интеллектуальная система контроля поворотов нуждается в доработке
- Пока нет рейтинга краш-тестов ANCAP
Haval называет себя Китайским брендом внедорожников номер один, но он не пользуется таким же успехом в других странах с момента своего появления в 2015 году.
Этот суббренд GWM (Great Wall Motors) утверждает, что за время своего существования продал около шести миллионов внедорожников в более чем 60 странах.
Сколько стоит Haval H6?
Базовая модель H6 Premium с передним приводом (только FWD) начинается с 30 990 долларов.
Далее идет модель среднего класса 2021 H6 Lux FWD, протестированная здесь по цене $33 990, а затем H6 Ultra по цене $36 990. Ultra также поставляется с опцией полного привода (AWD) за $38 990. В России цена варьируется от 1.3 млн рублей.
Что вы получаете?
Хотя Haval не сильно уступает конкурентам по цене, он предлагает длинный список стандартных функций, которые поставят на кон более известных соперников.
В базовую комплектацию H6 Premium входят:
- Электрический стояночный тормоз
- Стеклоочистители с датчиком дождя
- Бесконтактный ключ доступа
- Светодиодные фары
- Тканевые сиденья с ручной регулировкой
- Круиз-контроль
- Кнопочный запуск
- Однозонный автоматический кондиционер
- Сдвоенные 10,25-дюймовые дисплеи (информационно-развлекательная система + панель водителя)
- Камера заднего хода
- Bluetooth и передние/задние USB-порты
- Apple CarPlay (без Android Auto)
Наша модель H6 Lux в средней комплектации добавляет:
- Защитное стекло
- Автоматически складывающиеся боковые зеркала
- Сиденья из искусственной кожи 'Comfort-Tek'
- Передние сиденья с подогревом, электрорегулировка для водителя
- 360-градусная парковочная камера
Наконец, H6 Ultra добавляет:
- Панорамный люк
- Вентилируемые сиденья
- Электрорегулировка сиденья
- Полная автоматическая система помощи при парковке
- 12,3-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран
- Усовершенствованная аудиосистема с восемью динамиками
- Head-up дисплей
- Настроечное освещение салона
Безопасен ли Haval H6?
Он, безусловно, хорошо оснащён системами безопасности. В этот список входят двойные фронтальные, фронтально-боковые и боковые шторки безопасности, как у всех конкурентов, а также до сих пор не распространенная фронтальная центральная подушка безопасности, предназначенная для смягчения удара головой при боковом столкновении.
Вы также получите систему смягчения последствий вторичного столкновения, систему экстренного торможения при маневрировании, активный круиз-контроль, систему удержания полосы движения с активным центрированием по полосе, систему контроля слепых зон, систему предупреждения о перекрестном движении сзади, систему предупреждения об открывании задних дверей, систему предупреждения о столкновении спереди и сзади, систему распознавания дорожных знаков и систему автономного экстренного торможения для автомобилей, пешеходов, велосипедистов и на перекрестках.
H6 оснащен чипом для автономного вождения Mobile Eye Q4, имеет 14 радаров и пять камер и предлагает возможность самостоятельного вождения уровня 2+.
К сожалению, несмотря на все это, нет (пока) независимо подтвержденного отчёта о дорожно-транспортном происшествии ANCAP - то, что есть у MG HS.
Каков Haval H6 внутри?
Интерьер дешевого внедорожника совсем не такой, каким вы его себе представляете.
Рулевое колесо обтянуто качественной кожей, а материалы, используемые на приборной панели и вдоль фальшрадиатора, хорошо подобраны с точки зрения эстетики и тактильных ощущений (не считая пыльных глянцевых черных вставок).
Руль и сиденье имеют достаточное количество регулировок для правильной эргономики, хотя к круглому циферблату вместо переключателя передач и рычажку круиз-контроля в стиле Mercedes, расположенному под левым индикатором, нужно привыкнуть.
Помимо приятных материалов, качество сборки также хорошее. Центральный тоннель не скрипит и не шатается, линии замков последовательны, а ограниченное количество кнопок амортизировано.
Техника в салоне первоклассная. Плавающий светодиодный экран перед водителем - это изящный способ отображения информации вместо обычных приборов, он имеет высокое разрешение и различные подменю для прокрутки. Виртуальный кластер флагманской модели дополнен дисплеем head-up.
Двигатель Haval приводит в движение передние колеса через собственную семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, рассчитан на буксировку до 2000 кг и потребляет заявленные 7,4 литра на 100 км в комбинированном цикле.
Тест на экономию топлива на шоссе показал расход 7,1 л/100 км, а в смешанном цикле - 8,5 л/100 км.
Как едет Haval H6?
H6 построен на новой модульной (растягивающейся) архитектуре с независимой подвеской на каждом конце, новым рулевым управлением с электроусилителем и новой готовой системой Bosch 9.3 ESP.
Haval также утверждает, что установил семь "акустических пакетов NVH" для снижения шума дороги и ветра, а кузов изготовлен из высокопрочной термоформованной стали с пределом текучести 2000 МПа. Другими словами, он довольно жесткий и прочный, хотя, как мы уже говорили, еще не прошел независимых краш-тестов.
Существуют различные режимы вождения, управляемые через сенсорный экран, которые изменяют настройку дроссельной заслонки и сопротивление рулевого управления. Двигатель также оснащён системой "стоп/старт".
Двигатель разгоняется довольно хорошо, учитывая, что мои тесты на разгон от нуля до 100 км/ч показали время от 7,7 до 8,0 секунд. Он также довольно плавный и крутящий момент на низких оборотах, а DCT не слишком дерганый или дрожащий в пробках, хотя я все же думаю, что авто с гидротрансформатором или даже CVT - более плавное для поездок.
Мнение о Haval H6
Готовы ли вы рискнуть новым брендом, который, возможно, никогда раньше не был в вашем списке?
Вполне понятно, если вы предпочитаете придерживаться проверенных продуктов, и в этом случае Outlander или X-Trail - ваши лучшие варианты.
Но с точки зрения соотношения цены и качества этот Haval H6 - это полтора достижения. Он также высокотехнологичен и просторен, хорошо поднимается и хорошо едет, а так же на мой взгляд, выглядит привлекательно в традиционном стиле.
Трудно представить, что Haval не сможет добиться роста продаж, по крайней мере, такого же, как у MG, а на основе этого среднеразмерного внедорожника я бы сказал, что это даже более заслуженно.