Найти тему
POP CORN

10 удивительно тревожных фильмов (не ужасов)

Оглавление

Такие фильмы, как "Паразит" и "Ночной Краулер", могут не совсем вписываться в жанр ужасов, но это не мешает им пугать зрителей.

Реквием по мечте, Машинист, Паразит. А совсем недавно-ребенок Шивы. Это всего лишь несколько примеров фильмов, которые, возможно, не продаются как фильмы ужасов, но все же несут в себе классический ужас, будь то атмосферное напряжение или психологический ужас.

В некоторых из этих случаев монтаж и предпосылка фильма могут быть настолько напряженными, что опыт просмотра будет легко соответствовать среднему ужасу. Такие примеры только показывают, что ужас как эмоция может использоваться по-разному, чтобы беспокоить зрителей, независимо от жанра.

Реквием По Мечте (2000)

Как видно из его фильмографии, Даррен Аронофски имел привычку играть с психологическим напряжением и мрачно реалистичными сюжетными линиями. В своем втором художественном фильме он исследует жизнь четырех человек, которые пристрастились к тому или иному наркотику.

"Реквием по мечте" - это более глубокое погружение в человеческую психику, а также в физические изменения, через которые может пройти тело после употребления наркотиков. Знаменитые кадры с прыжками, акцентирующие внимание на расширении зрачка главного героя, передают такие переходы в навязчиво красивой манере. Наряду с акцентом на зависимость, трагическая сюжетная линия также дает некоторые чрезвычайно мрачные последствия.

Обитатели холмов (1978)

-2

Несмотря на то, что эта анимационная классика 1978 года была оценена MPAA как PG (рекомендуется присутствие родителей), приключенческая драма способна травмировать молодых зрителей. Фильм, по сути, представляет собой историю выживания группы кроликов, пытающихся избежать строительной деятельности людей. Чтобы добиться своей свободы, кролики прибегают к удивительно жестоким средствам.

На всем протяжении мультфильма кролики либо развязывают жестокость, либо сталкиваются с ней сами. Зрителям, которые отстранены от экранной жестокости к животным, возможно, придется избегать смотреть его вообще, поскольку в нем есть несколько сцен, в которых животные задыхаются, стреляют, получают шрамы и даже расчленяются. Мрачность продолжается сценой, в которой кролики даже отравляются газом под землей.

Отец (2020)

-3

Энтони Хопкинс играет титульного персонажа в "Отце", психологической драме с участием пожилого человека, который борется со страхом перед своим продолжающимся слабоумием.

Вместо того чтобы полагаться на формульную шоковую ценность, режиссер-дебютант Флориан Зеллер использовал минимальную обстановку (дом главного героя), чтобы показать, до какой степени может дойти его состояние здоровья. Приступы потери памяти и раздражения, безусловно, неудобны для наблюдения и обязательно привьют страх старения среди более молодой аудитории. Что касается исполнения Хопкинса, то его драматическое мастерство полностью использовано до такой степени, что трудно даже догадаться, играет он или нет.

Заводной апельсин (1971)

-4

Эта антиутопическая классика Стэнли Кубрика не сдерживается в своем показе психологически тревожного содержания. Как и титульный роман, на котором он основан, Заводной апельсин находит молодого Алекса (Малкольм Макдауэлл), развязывающего вокруг себя анархический приступ ярости и насилия. Сам факт того, что он совершает преступления ради острых ощущений, делает его характер еще страшнее.

Казнь Заводного апельсина-это то, что отличает его от других подобных фильмов. Громкая оркестровая музыка и крупные планы злодейского малолетнего преступника усиливают чувство неловкости, которое может испытывать зритель при просмотре этой криминальной драмы.

Паразиты (2019)

-5

Паразиты-отличный пример идеально сбалансированных тональных сдвигов. С явными намеками на социальное неравенство триллер-драма разыгрывается как сатирическая атака на элитный класс. Однако по мере того, как центральная рабочая семья изо всех сил пытается заработать себе на жизнь обманом, раскрываются новые тайны. Таким образом, в середине фильма тон становится темнее, и сознание зрителей направляется в неожиданные направления.

С правильным темпом и шоковой ценностью сценарист/режиссер Пон Джун Хо преуспевает в построении грызущего ногти сюжета, напоминающего его раннее художественное Воспоминания об убийстве.

Жестокий ручей (2004)

-6

Суть фильма заключается в ужасном преступлении, которое происходит в середине фильма. Больше, чем характер преступления, ужасает то, насколько юные и незрелые подростки являются преступниками.

Фильм начинается с небольшой стычки между двумя маленькими мальчиками. Когда один из братьев мальчиков решает преподать урок другому, дело принимает неприятный оборот, и начинается цикл издевательств и жестокости. Ведущие выступления Рори Калкина и Джоша Пека добавляют глубину предпосылке, делая ее еще более правдоподобной.

"V" значит Вендетта (2006)

-7

"V" значит Вендетта начинается в тоталитарном режиме в Британии будущего. Линчеватель по имени Ви (играет Хьюго Уивинг) отправляется сеять хаос против государства, в то время как Эви (Натали Портман) в конечном итоге помогает анархисту в его миссии. Где-то посередине Эви похищают государственные чиновники и психически пытают до такой степени, что она рассматривает смерть как вариант побега.

Ее единственным утешением оказывается записка, написанная женщиной, преследуемой правительством за то, что она лесбиянка. Записка и вся последовательность пыток уже вызывают тревогу. Однако Ви показывает, что, хотя записка была настоящей, похищение было полностью инсценировано, чтобы проверить ее умственные способности. Это откровение определенно может показаться неожиданным поворотом для многих, добавляя дискомфортной атмосфере фильма.

Стыд (2011)

-8

Главный герой "Стыда" Брэндон Салливан (его играет Майкл Фассбендер) - проблемный человек, столкнувшийся с тяжелым случаем сексуальной зависимости. Вместо того чтобы использовать это состояние как трюк, фильм чутко справляется с внутренним смятением героя, когда он изо всех сил пытается сохранить свою тайну перед своей сестрой (которую играет Кэри Маллиган), которая наносит ему визит на несколько дней.

Последующее саморазрушение, которое имеет место, добавляет к некоторому весьма впечатляющему кино. Самоотверженная игра Фассбендера, похоже, коренится в реальности, и именно это заставляет его персонажа чувствовать себя еще более неуютно. В этом процессе Стыд просто пытается показать свое смятение, вместо того чтобы предложить какие-либо прямые ответы.

Стрингер (2014)

-9

В "Стрингере" есть острые ощущения нео-нуара и страхи городского триллера. Но именно главная роль Джейка Джилленхола в роли фотожурналиста Лу Блума превращает фильм в леденящий душу спуск к безумию.

В его стремлении зафиксировать жестокие преступления в ночное время, профессия Блума превращает его в ночного социопата, поскольку в нем все следы человеческого сочувствия. Помимо графических кадров, которые освещаются, вышеупомянутое выступление Джилленхола включает в себя зловещие взгляды и улыбки наряду с внезапными моментами ярости и самоповреждения. Даже невербальные сигналы, как правило, делают Блума особенно жутким и пугающим лидером.

Шалом, папик! (2020)

-10

На первый взгляд фильм - это комедия-драма совершеннолетия, действие которой происходит во время одного хаотичного семейного обеда. История вращается вокруг Даниэль Рейчел Сеннотт, бесцельной девушки, которая случайно встречает свою бывшую подругу (играет Молли Гордон), а также своего сладкого папочку (играет Дэнни Деферрари) на одном и том же событии. Пока она пытается загладить свою вину перед обеими сторонами, члены семьи бомбардируют ее вопросами и суждениями.

В результате получилась тревожная поездка, подкрепленная навязчивой партитурой Ариэля Маркса. На самом деле, быстро развивающаяся цепь хаотических событий фильма легко превращает его в настоящий ужас.

Читайте так же:

15 фильмов ужасов, основанных на реальной истории

10 фильмов про любимых антигероев, которые стоит посмотреть

10 самых недооцененных шпионских фильмов всех времен

-11