Найти тему

Отчет по финансам за июнь 2021. Расходы бьют рекорды, но капитал продолжает расти (уже больше 1,1 млн)

По финансам июнь для меня стал очень затратным. Было довольно много плановых и неплановых затрат:

  • покупка нового телефона
  • замена дисплея на старом (чтобы отдать его дочери)
  • продление страховки по ипотеке
  • затраты на свое здоровье (остеопат, мануальщик, корсет)
  • оплата курса массажа для дочери
  • поездка в деревню к матери
  • и многое другое.

Разбивка по категориям видна на диаграмме:

Структура моих затрат за июнь 2021
Структура моих затрат за июнь 2021

Тем не менее, главное мое условие "расходы меньше доходов" было выполнено и в этом, самом затратном для меня месяце.

Считаем цифры

В июне 2021 году я потратил только 52,55% заработанных денег, то есть сохранил 47,45% (что выше моего планового показателя в 44%), а это значит, что я продолжаю двигаться к своей цели "финансовая независимость", просто немного сбавил скорость. На диаграмме ниже приведена помесячная диаграмма по сэкономленным средствам за последние полтора года (Кликните для увеличения).

Процент сохраненных средств помесячно
Процент сохраненных средств помесячно

За весь 2021 год я сохранил 62,17% всех заработанных денег (потратил только 37,83%), что также вписывается в мои плановые показатели.

Третий график - график движения к финансовой. Добавил на него новые точки (синяя линия - доходы, красная - расходы, желтая - консервативный доход с капитала):

График движения к финансовой независимости
График движения к финансовой независимости

1. В мае у меня традиционный пик по доходам, поэтому июньское снижение - это лишь возврат к его нормальным значениям, в июле-августе будет дальнейшее снижение (синяя линяя).

2. Поставил рекорд по месячным расходам, и в следующем месяце ожидаю снижение к нормальным значениям (красная линия).

3. Теперь о желтой линии. Размер капитала на 1 июня 2021 года - 1 158 926 рублей, консервативная доходность с него (6% годовых) ~ 5790 рублей в месяц. Пересечение желтой и красной линий будет означать, что консервативный доход с капитала полностью может покрыть мои расходы. Это и будет датой достижения финансовой независимости.

Подробнее о графике читайте в отдельной статье: Ссылка на статью

Подписывайтесь, чтобы следить за моим продвижением к финансовой независимости.

Важные замечания:
1) У меня сформирована подушка финансовой безопасности, и она не входит в Капитал, подробнее в отдельной статье (ссылка ниже)
2) Я не инвестирую заемные средства, поэтому спокойно могу переждать падение стоимости моего портфеля даже в 2 раза.
3) Все, что написано на канале, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, призывом покупать или продавать какие-то конкретные ценные бумаги, валюту и производные финансовые инструменты.

Подушка финансовой безопасности и капитал: не смешивайте эти понятия