Настю всегда привлекали умные мужчины. В школе она была влюблена в молодого историка, который так интересно рассказывал совсем не по учебнику и даже иногда, понижая голос, говорил о том, что все это враньё, на самом деле всё было не так, как нам рассказывается.
На первых курсах института она влюбилась в препода по философии - немолодого, но очень харизматичного мужчину. У него была седая борода, бордовая жилетка и галстук-бабочка. А еще он на занятия приходил с трубкой. Нет, не курил, конечно, но очень вальяжно ею помахивал, рассказывая о Гегеле или Канте.
Он тоже рассказывал много всего интересного - не столько о философских учениях, сколько о малоизвестных фактах или даже анекдотах и байках из жизни ученых мужей. Например, Насте очень запомнилось, что один философ определил человека, как двуногое беспёрое животное, а какой-то другой философ в ответ принес ему ощипанного петуха и сказал, что это человек. "А еще говорят, что философия - это скучно! - удивлялась она. - Это же очень интересно!"
В кругу своих знакомых Настя слыла очень серьезной, умной и начитанной девушкой. Лента ее новостей в соцсети состояла, в основном, из цитат великих мыслителей. Даже под фото, где она сидела в кафе или нюхала цветочек, обязательно была какая-нибудь глубокомысленная подпись о смысле жизни.
Понятно, что при таких вводных, она не обращала внимания на обычных парней и мужчин. Все они казались ей слишком простыми и глупыми. Ей нужен был интеллектуал, с которым точно никогда не будет скучно. Причем, интеллект должен быть чистым и незамутненным никакими прозаическими вещами, типа практического применения.
Однако и с высоко образованными товарищами у нее как-то не складывалось. Они все почему-то говорили непонятные вещи на своем птичьем языке, от которых болела голова и хотелось спать. Кроме того, они так и норовили уткнуться в какую-то книжку или расчеты и напрочь забывали о существовании Насти. Нет, такие чикчирикнутые - тоже были неподходящими кандидатами. Разве это умные? С ними и не поговоришь толком...
А поговорить Настя очень любила. Она регулярно просматривала "умные" группы в соцсетях, не какие-то там "анекдотики про блондинок" или "мемасики про котиков" - нет. Она была подписана только на такие группы как "Философия в цитатах", "Философия для жизни" или "Мысли великих". Она удивлялась и радовалась, каким, оказывается, простым языком писал, например, Конфуций: когда она пробовала прочитать книжку с его высказываниями, то засыпала на третьей странице, но тут... Такая мудрость, что хочется репостнуть абсолютно всё.
...Но с личной жизнью все было по-прежнему грустно, пока... Пока ей не однажды не написал Герман. Вернее, сначала он прокомментировал ее пост, а уж потом завязалась переписка в личке. И Настя поняла - оно!
Герман закончил школу, отслужил в армии, но поступать в институт не планировал: "Чему они меня там могут научить, жалкие бездари и ретрограды? Чему свеча может научить электрическую лампочку? Только самообразование! Я сам лучше знаю, что мне нужно!" - он работал в автосервисе, писал стихи и много читал.
А еще очень сильно переживал, что над его стихами все смеются, называют графоманом и рекомендуют "завязывать с этим". Но он не сдавался. У него была своя страница на сайте поэтов в интернете, он постоянно участвовал в творческих поэтических вечерах и всевозможных конкурсах. "Моё время придет! - говорил он, - пусть я даже до этого и не доживу...".
Увидев страницу Насти, он понял, что и она не такая как все - пустышка, а, напротив, девушка с богатым внутренним миром. Может, она его оценит? И уже на первой встрече, когда они пили кофе в уютной кофейне, он читал ей свои стихи:
И к восходу близится день,
И пишу я нервом тебе:
Вилами по нежной воде
Вспоминая ночь за петлёй
"Гениально! - шептала в восторге Настя, прикрывая руками пылающие щеки - Это что-то невообразимое! Какая экспрессия! Какие яркие образы! Как это ново! Герман, как можно не признавать ТАКУЮ поэзию???" - а Герман скромно улыбался, еще не до конца поверив своему счастью. "Неужели, я ее встретил? - думал он. - Ту, которая меня оценила? Я знал, что это будет рано или поздно... "
Он читал ей свои стихи снова и снова, а она хлопала в ладоши и восхищалась. потом она рассказывала ему малоизвестные факты из жизни мыслителей и философов, цитировала их и зачитывала вслух особенно интересные высказывания. теперь уже Герман слушал с огромным интересом: впервые он встретил такую начитанную и эрудированную девушку, и это было здорово.
...Уже через месяц они подали заявление и еще через месяц расписались. Теперь их уже мало волновало мнение окружающих - тех, кто говорил, что Настя - бестолковая дурочка с претензиями на возвышенность, а Герман - рифмоплет-графоман. Они нашли друг в друге то, что искали - признание. Каждый считал другого гением, и это было очень приятно.
Они не разошлись ни через год, ни через пять лет. Они живут душа в душу и уже воспитывают сына. Который с трех лет нещадно терзает фортепиано. "Это же маленький Бах! - восхищаются родители. - Но что тут удивительного? С такими-то мамой и папой!"
Моя новая дачная байка здесь