Привет, друзья!
Сегодня немного прервемся с прохождением, постараюсь ответить на накопившиеся вопросы и дать немного пояснений. Ибо очень многое в Горизонте неочевидно и придётся просто рассказывать - наберитесь терпения, без оного здесь не обойтись.
Особенно это касается строительства, причём по большей части в начале игры с этим глобальным модом. Знаю не понаслышке, что море информации, которую игра вываливает на игрока, к сожалению отпугивает сразу же очень многих. Да, ребята-мододелы из Сима второго явно пошли по правильному пути, создав обучающую миссию для своего мода. И интересно, и про основные режимы мода узнаём по ходу дела. А вот в Горизонте - если не читать мануалы, очень легко запутаться и вообще ничего не понять. И это касается, к сожалению, не только режима строительства.
Про отличия в перках я снимаю отдельное видео, ибо там слишком много отличий и лучше вынести это в отдельный ролик. А сегодня мы коротко пробежимся по вещам, которые будем использовать постоянно и которые изначально желательно понять и настроить под себя.
Ну что, приступаем?
Итак, мы сейчас в Сенкчуари и у нас пока первый уровень. Чем мы можем себе помочь. Смотрите.
В самом начале, когда мы залезли в подвал Сенкчуари, мы хорошенько обшмонали вот этот деревянный ящик около матраца:
Среди прочих ништяков мы взяли эту книжечку - "Учебное пособие Волт-Тек":
Это журнал. Вообще, тема журналов заслуживает отдельного разговора, а пока запомните, что журналы в Горизонте это хороший аналог перкам. То есть - мы сразу-же без всяких условий получаем очки для распределения, которые можем вложить в нужные нам навыки.
Журналы бывают двух типов (если упрощённо). Первый мы как раз только что взяли. Нам выдаётся очко навыков, которое мы вольны вложить в любой, подчеркиваю, любой нужный нам навык.
И второй тип это специализированные журналы. Можно сравнить с журналами в ванильной игре, типа того-же Гронака-Варвара, который валялся на кухонной стойке в доме нашего протагониста. Эти журналы, как и в ванильной игре - добавляют очко специализации к конкретному перку. Только в Горизонте своя система спецификаций, отличная от ванильной игры, поговорим об этом, повторюсь, в отдельном видео, ибо тема большая.
Ок. Просто выбираем журнал в инвентаре и нажимаем на него. С анимацией, к сожалению - в Горизонте не очень. Нам просто добавится одно очко перков безо всяких телодвижений, можно вообще не понять что что-то произошло.
Но в навыки нам уже добавилось одно очко, это легко проверить:
Открываем таблицу перков и вот оно, одно нераспределённое очко. Я рекомендую сразу-же вложить его в "Охотник". Жизненно необходимый в Горизонте навык. Жрать персонаж по-любому захочет, а пищу теперь можно получить лишь из рецептов на верстаке и изредка из находок, так что не жмотимся и вкладываем:
Далее. Если вы по моему совету сходили к рейдеру напротив Сенкчуари (домик), то с высокой долей вероятности помимо других интересных находок, почти всегда (бывает что нет, но редко) там можно разжиться книжкой на опыт. Выглядит как обычный листок:
Как видно из его описания - при использовании выдает +150 опыта. Чем мы и воспользуемся, иначе просто дождитесь, когда опыт наберётся сам:
Со 2-го уровня в Горизонте мы получаем уже некоторые расширенные плюшки. Самое главное, что сразу-же следует сделать - это разобраться и настроить два важных модуля. Это персональный и оружейный наборы. Причём, если оружейный частично работал сразу, весь функционал раскрывается лишь со второго уровня. Ок. Давайте по порядку.
Персональный набор
Персональный набор не будет работать, если нет хотя бы 20 очков мусорщика. Поэтому снова не жмотимся и даже не думаем. Заходим в таблицу перков и берем "Мусорщика". Вообще, постарайтесь взять и второй уровень как можно быстрее. А пока взяли мусорщика
и выходим в инвентарь.
В разделе "Помощь" в самом верху расположились Персональный набор и Оружейный набор. Я ОЧЕНЬ рекомендую сразу-же забиндить их на горячие клавиши, чтобы не лазать постоянно в Pip-Boy. Хотя бы оружейный, поверьте, скажете мне потом спасибо, ибо использовать их придётся постоянно и сэкономите себе массу времени. У меня это последние два пункта.
Ок. Открываем "Персональный набор".
Сразу показывается голод-жажда. Это актуально, если у вас не стоят виджеты режима выживания. Полезно отслеживать, ибо последствия от голода-жажды в Горизонте гораздо серьёзнее, чем в ванили. Далее.
Меню спутников. Я показывал небольшой модик, разблокирующий эти команды в основной игре. Кстати, он прекрасно работает и в "Горизонте". Здесь же можно обойтись без него, выбирая этот пункт и назначая вашим спутникам дистанцию следования и команды на ожидание. Бывает полезно, если не хотите чтобы они выдали ваше местоположение или при планировании засад, к примеру. Используйте это меню творчески и сами увидите насколько спутники станут более полезным. Меня вот лично мягко говоря бесит постоянное мельтешение перед глазами, почему и предпочитаю ходить сям (после того, как возьму все перки спутников, конечно-же).
Теперь крайне полезная опция. Утилизация лома, причём, даже в полевых условиях.
Как видно, требуется навык мусорщика не менее 20, который мы уже взяли. Взяли?
Ок, продолжаем.
При успешной утилизации в зависимости от кол-ва переработанных вещей повышается навык мусорщика.
Давайте проверим и сделаем полевую утилизацию. У меня инвентарь чистый, поэтому рэндомно возьмём что-ть из верстка:
Выбираем полевую утилизацию
и забрасываем в утилизатор (открывшееся окно) ненужные вещи:
Этот процесс можно сравнить с некоторыми модами, про которые рассказывал. "Полевой утилизатор" и иже с ним - это по сути выдранный из Горизонта мод 🤠.
Если вещь неразборная - она и не разберётся. Лишнее не сломаете.
После утилизации, как и говорил, навык мусорщика повышается на несколько единиц. Это будет показано в верхнем левом углу экрана:
Будьте внимательны. При НЕ полевой утилизации будет переработан весь хлам в вашем инвентаре, при этом можно легко потерять важные усиления. Поэтому я бы рекомендовал юзать полевую утилизацию, она безопаснее в том смысле что вы сами выбираете, что можно утилизировать, а что нет.
Утилизировать стоит откровенный хлам, который лишь занимает место в инвентаре. Полезная функция. Далее.
Грузовые боты. Каждый такой бот добавляет грузоподъёмность персонажа на 100 единиц. Можно прокачивать на верстаке. Об этом позже, когда разблокируем соответствующий пункт меню, точно так-же, можно будет делать и лечебные повязки. Помните, я говорил о сходстве с "Метро"? Вот-вот, только нет анимации. Мы-же пока перейдём к оружейному набору.
Вот его я советую забиндить на клавишу по-любому, ибо будете постоянно юзать его в боях. Открываем:
ВАЖНО! Оружейный модуль работает с текущим выбранным оружием, т.е. тем, что сейчас в руках, неважно, убрано оно или нет. В данный момент выбрана самодельный ствол.
Сразу видны патроны, подходящие к данному типу оружия и что имеется в наличии. Как видно, сейчас у меня 46 патронов .38 калибра и режим огня полу-автоматический. Давайте сменим его на автоматический:
Теперь можно стрелять очередями. Но будьте осторожны, патроны при этом режиме закончатся моментально!
Пока патронов мало, я рекомендую вернуть полу-автоматический режим.
Теперь давайте поиграемся с типом патронов. Переключаемся на 10-мм. пистолет:
Заходим в оружейный модуль. Сразу видны патроны, подходящие к этому пистолету, и что есть в наличии. Проверим:
У нас 10-мм пистолет. Давайте сменим тип патронов на 9-мм.:
Перс перезаряжает пестик и вуа-ля, у нас не 10, а 9-мм пистоль:
Т. е нет необходимости таскать с собой кучу оружия под разные патроны, достаточно 2-3. При чем, чем чаще вы используете пистолет, тем лучше вы с него стреляете, происходит обучение стрельбе. Логично-же ведь, правда?
Ок. Теперь давайте сменим режим стрельбы на автоматический. Это можно делать только со второго уровня. Снова предупреждаю, что патроны будут улетать ОЧЕНЬ быстро, поэтому используйте режим авто-огня с осторожностью!
Ок. С этим разобрались.
Теперь давайте немного.. порыбачим.
Рыбалка в Fallout 4
Да, теперь это можно делать и в Falout. Правда, анимации рыбалки, как и много другого, здесь нет. Реально жаль, было-бы прикольно. Но, тем не менее, рыбачить можно. Что для этого необходимо? Смотрите.
Во-первых, или мясо, или отходы, или фарш, изготавливаемый на станции приготовления пищи. Это раз. Как вариант - выращиваемые ингредиенты, такие как тыквы и т.д.
Для этого я и рекомендовал вам в первую очередь взять перк "Охотник". Ибо если с тараканов и низкоуровневой нечисти можно брать требуху и без перка, со зверей покрупнее вы без перка ничего не получите. А надо. Поэтому, повторюсь, перк "Охотник" берём одним самым первым.
Заходим в Станцию приготовления пищи, листаем до "Ингридиенты и инструменты". Кстати, здесь-же делаются и лечебные повязки, вещь особенно поначалу необходимая.
Делаем. Как видно, нужна сталь и хрящи. Если пролистать чуть ниже, там будут и другие рецепты. В инвентаре ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть удочка.
Сделали. Отлично, но это ещё не всё. Для того, чтобы рыбачить, нужно насадить приманку на удочку. Вы когда-нибудь рыбачили? Ну здесь всё то-же самое 🤠.
Лезем в инвентарь. Приманка появляется в разделе "Помощь". "Рыболовная наживка". Нажимаем на неё:
Наживка пропадает а вместо неё появляется "Удочка (с наживкой)":
Я точно так-же рекомендую сразу-же повесить (забиндить) её на горячую клавишу, чтобы не лазать в меню и не терять время.
Теперь бежим к ближайшему водоёму. Важно. Для рыбалки вы должны войти в воду, хотя бы на пару шагов. Место для рыбалки тоже важно!
Например, около большого моста Сэнкчуари-Хиллз мне попадались лишь башками и другая бяка 🤠. А вот с мостков с противоположной стороны, и в тихой заводи около неё уже наловил окуньков. Т.ч. снова - если хоть раз в жизни рыбачили, проблем не составит и здесь ))).
В общем, заходим в воду на пару шагов. В Горизонте при этом не получите радиацию, если не полезете глубже-дальше. И забрасываем удочку. Для этого либо нажимаем горячую клавишу (вы же сделали это?) или лезем в пип-бой, "Помощь", "Служебное", "Удочка (с наживкой)".
Собственно - всё. Стоим, ловим рыбку. Анимации, к сожалению, повторюсь - нет.
По мере рыбалки в верхнем левом углу будут появляться сообщения о том, что вы поймали или не поймали:
После удачной поклёвки вам нужно снова или нажать на горячую клавишу (можно это сделать сразу несколько раз - так ваш перс будет ловить автоматически) или заходить в инвентарь и далее по списку.
Забавно, что даже если вы забиндили удочку на клавишу, вам всё равно будет показываться сообщение "выйдите из пип-боя". Ну, даже Горизонт не совершенен 🤠.
Очень важно, что при рыбалке повышается ваш уровень выживания. А это очень важная величина в Горизонте.
Можно и ботинок выловить вместо рыбы :)
А можно и рыбку:
Рано или поздно наживка закончится и удочка сломается. В прямом смысле, пропадёт из инвентаря. Придётся делать новую:
Вот как-то так, надеюсь, процесс теперь более понятен ) Жаль только, что нет анимации как в том-же Скайриме, было-бы реально прикольно потягивая рад-текилу закинуть поплавок.. )
Советы от подписчиков
Немного замечаний. Во первых, сразу по сборке - спасибо всем, кто заметил. Это не особо принципиально, Горизонт сделан таким образом, что самостоятельно определяет правильный порядок модов. Но Всё-же. Я допустил небольшую неточность. Модуль Горизонта должен стоять последним. НО. Если вы по моему совету установили модуль на расширенную графику для оружия - этот модуль должен стоять непосредственно под Горизонтом. Вот так:
Я почистил конфликты и попросту забыл об этом. В любом случае спасибо за внимательность.
Домик рейдера
По предыдущему видео. Прислушался к совету, сходил и аккуратно залез на скалу. Там очень удачно лежит поваленное дерево
аккуратно забравшись на которое - открывается великолепное место для атаки:
Так победить плохого дядьку со злобной псиной станет в разы проще. Спасибо.
И я заодно прогулялся за каской - рассказывал об этом месте подробно в видео про Сэнкчуари-Хиллз, вот ссылка, зачекайте все важные места.
Только в этот раз я подобрался не со стороны берега, а со стороны островков, так почему-то забороть летающую нечисть получается в разы проще.
Самое важное здесь - вот эта шапка:
Армейский шлем. Одна из лучших защит для головы в игре. Быстро берём, не забываем про медицинский ящик внутри танка и быстро валим отсюда, ибо радиация зашкаливает:
Не забудьте про патроны. Но радиация около них ещё сильнее, так что быстро берите и валите оттуда )
Но шлём того стоил, одеваем:
Вот. Уже что-то.
Ок. Пока на этом всё.
Что-ж, пока на этом всё. В следующей части более подробно рассмотрим почтовый ящик и другие важные постройки.
За сим откланиваюсь. Оставайтесь на светлой стороне. Всем Удачи. И пока!