История страны — она разная. Оптимистическая, жесткая, часто неоднозначная. Какой бы они ни была, ее надо знать, изучать и хранить о ней воспоминания, пусть даже самые горькие. Цикл материалов «Забытые имена» для Vox Populi — очень важная тема. Павел Васильев, выходец из казахской провинции, советский поэт и романтик, был расстрелян, когда ему не было еще и 30. А потом он умер во второй раз — когда на долгие годы был предан забвению.
В Павлодаре находится единственный на постсоветском пространстве музей русского поэта Павла Васильева. Он родился в Зайсане Семипалатинской губернии, а его детские годы прошли в Павлодаре, на Иртыше, и на все короткие годы жизни это сделало Павла настоящим казахстанцем, влюбленным в свою землю и в людей, которых он здесь встретил.
Устроители музея постарались: в точности воссоздали интерьер конца XIX — начала XX веков, собрали реликвии семьи Васильевых, их личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, его рукописи. Всё, что хранится в музее, позволяет ощутить атмосферу той эпохи кожей. И сердцем.
Современники называли Васильева родоначальником героического периода в литературе той эпохи, но в то же время признавали в нем лирика и сравнивали с Есениным, Маяковским, Клюевым. В 30-х годах прошлого столетия стихи паренька из далекого Казахстана печатали все крупнейшие издания Союза: «Литературная газета», «Новый мир», «Огонек».
В юности Васильев поступал учиться в университет Владивостока, жил в Новосибирске, Омске, Москве, много путешествовал и публиковал в журналах свои путевые очерки. Но в первую очередь в кругу литераторов он был признан именно как поэт. Привязанный к Казахстану всей душой, Васильев ценил и воспевал простые, степные, будничные вещи:
«И в час, когда падут туманы
Ширококрылой стаей вниз,
Мы будем пить густой и пьяный
В мешках бушующий кумыс»
Полный материал читаем здесь