Здраствуйте все, я инвалид 1 группы. Сегодня я продолжаю публиковать повесть деда Петрова Андрея Дмитриевича с разрешения Петрова Михаила Андреевича.
7.
Под вечер, когда начали сгущаться сумерки, Виктор заходил в село. На самом высоком месте, по среди села, замаячило здание школы. Никогда еще он не испытывал такой радости, как при виде долгожданного причала. Серце его переполняла радость неменьшая, чем встреча с любимой девушкой. Открыв дверь в кухню, Виктор увидел незнакомую молодую женщину. Она развешивала только что выстиранное белье на шнурке, натянутом над жарко натопленной плитой.
-Кто вы?!-испуганно закричала она и поспешно скрылась за угол плиты.
Виктор рассмеялся. Он понял, что напугал ее.
-Не бойтесь, я новый учитель...
-Вы-Вихров?
-Да, я Вихров Виктор Алексеевич...
-Мне говорили о вас. Но я не могла представить, что вы такой.
-Весь мокрый и грязный, на учителя не похож.. Я прибыла в тот день, когда вы ушли из села. Меня зовут Нина Васильевна. Я уж второй год работаю завучем...Преподаю русский и литературу...
-Приятно познакомиться со своим начальством...-Виктор стоял возле двери, словно боялся отойти от нее. На полу вокруг ног, скапливалась лужа грязной воды. В таком виде Виктор не решался пройти в залу и не знал как вести себя в такой обстановке. Неожиданная встреча с молодой женщиной смутило его сознание.
-Боже, какой у вас вид! Вы смертельно перепугали меня. Я подумала, что заявился белогвардеец с той стороны... Да вы проходите!
-С меня стекает вода, словно я только что вынырнул из грязной лужи...
-Проходите в залу и снимите с себя все мокрое, переоденьтесь в сухое.
-Если бы оно было, сухое-то,- ответил Виктор с болезненой улыбкой на лице.
Нина Васильевна поняла положение Виктора и незамедлительно откликнулась:
-Сейчас принесу вам свой халат, -сказала она и ушла в свою комнату. Пока она подыскивала нужный халат Виктор прошел в залу, где стоял его топчан и поснимал с себя мокрую одежду. Нина Васильевна принесла халат и оставила на кухне. Прежде, чем он наденет халат, должен вымытся.
-Но я же раздетый!-запротестовал Виктор.
-Я уйду к себе и вы мойтесь получше.
-Идет!- согласился Виктор.
Вскоре он прохаживался в поношенном халатике из серенького ситца, приятно ласкающим тело. Он наслаждался ароматом нежнейших духов, исходящих от женской одежды. Эти минуты для Виктора оказались блаженством, какого он не испытывал за все время пребывания в Радде. И он благодарил судьбу за то, что все так хорошо закончилось.
Пока Виктор занимался своим туалетом, Нина Васильевна собрала на стол.
-Садитесь, покушайте. Немного супа да кусочек хлеба осталось. Больше ничего нет-извините,- с сожелением сказала Нина Васильевна.
-Спасибо и на этом. Я ведь и этого не ожидал;- сказал Виктор и пояснил: -До ухода в Облучье я питался у завхоза. Но в таком виде, в каком я сейчас, да к тому же ночью, едва ли можно решиться идти на ужин, хотя бы и голодному до потери сознания. А я на самом деле в таком состоянии-не ел со вчерашнего полудня. Есть хочу, как из пушки!
-Вот и подкрепитесь... А завтра мы все уладим с питанием.
Они сидели за массивным столом с отпалированной крышкой из кедрового дерева. Виктор на лавке у стены, Нина Васильевна на табурете напротив. Пока он ел, она рассказывала о себе и других учителях, которые жили и работали здесь, в этой семилетней школе. В пятом-седьмом классах работало четыре учителя и двое в начальных классах. Ома-директор школы, весной еще выселили, Харина Василия арестовали. Между прочим, в селе очень многих мужчин поарестовывали. Вроде бы как за связь с заграницей. А там-Бог знает что...Учительница начальных классов вышла замуж за офицера, которого перевели в другое место. И она, конечно, уехала с ним. Так что школа осталась без учителей. А кого пришлют в этом году, пока неизвестно. Да и пришлют ли?
Виктор кушая, и изредка посматривал на Нину Васильевну. Ее голос и внешний вид нравились ему. У нее красивый носик и приятная белизна лица. Она среднего роста и фигурка-прелесть. "Такую можно любить."
-Завтра у нас еще один день свободный. Третьего сентября приступаем к занятиям...
-Что, вдвоем?
-Да, в двоем. Вы начнете работать со своим первым классом, а я позанимаюсь со слабыми-есть такие и в шестом, и в седьмом классах...
-В чем же я выйду на урок? Я остался без туфель. Они не выдержали грязевой нагрузки, развалились, и я сбросил их по дороге. Может мне тряпками обмотать ноги...
Нина Васильевна рассмеялась, возразила:
-Да нет, этого не придется делать. Что-нибудь придумаем. На чердаке валяется поношенная обувь. Она, возможно подойдет тебе
Виктор усомнился в искренности ее слов. Но она успокоила его.
-Завтра подумаем во что обуть тебя. А теперь-спать. Я вижу -вы страшно устали.
-Да, я устал. А может быть, не столь устал, сколь спать хочу. В прошлую ночь я не сомкнул глаз: с мошкой воевал. Просидел всю ночь у костра... Иду спать.
Виктор улегся на свою постель, о которой много раз думал в дороге и к которой стремился. Прежде, чем заснуть, он услышал шум дождя, хлеставшего по крыше, крытой гофрированной оцинкованной жестью. "Ах, как хорошо быть дома в такую скверную погоду."-подумал он и заснул, провалился словно в бездну. Сон захлестнул его, словно удавкой...
Утром, к своему удовольствию, Виктор увидел свою рубашку и костюм выстиранными и тчательно проглаженными. Все это лежало на столе, за которым они сидели перед сном. Нина Васильевна, словно жена родная, посторалась для него, не пожалев сил. Вечером, когда он заснул, она перестирала всю его одежду. За ночь она успела высохнуть, а утром -погладила. О как он ей благодарен!
Оставалось найти обувь. Тогда у него будет все, что необходимо для выхода на работу. Мысль, поданная Ниной Васильевной еще с вечера, словно вбитый клин сидела в голове. Переодевшись во все свое, он метнулся на чердак дома. Туда вела небольшая лесенка из кладовки. Поношенных туфель Ома там оказалось великое множество. Многие из них выглядели небезнадежно. Стоило только оттереть от пыли, почистить и можно было с удовольствием носить. Даже особого ремонта не требовалось. Но беда поджидала Виктора там, где, казалось бы не ожидал ее. Ноги Ома на два размера меньше, чем у Виктора. Все туфли сорокового размера, а Виктор носит обувь сорок второго. Такой обуви на чердаке не оказалось. И Виктор вновь приуныл...
На кухню вошла Нина Васильевна. На ней темно-синий костюм из тонкой шерсти и туфельки на полувысоком каблуке. В первое мгновение Виктор даже не узнал ее. Вид ее казался деловым начальственным. Лицо ее казалось целеустремленным и задумчивым. Виктору неудобно было жаловаться на свою неудачу с обувью. Поприветствовав, он решил отблагодарить ее.
-Нина Васильевна, я искренне благодарен вам, ведь вы огромную тяжесть сняли с ....
-Хватит рассыпать благодарности,-недружелюбно прервала его красноречие Нина Васильевна.-Обувь-то подобрали?
-К сожелению, нет,-признался Виктор.-На чердаке полно поношенных туфлей, но для моих ног нет- ноги Ома на два размера меньше моих.
-Жаль конечно. Я это предвидела. Но не унывайте. Я еще кое-что придумала...
-Но что, скажите, пожалуйста?
-А вот что: здесь имеется военторг-магазинчик для военных. Там должна быть обувь, нужная для тебя.
-А разве в военторге продают что-либо гражданским?
-Кое-что продают. Думаю мне не откажут-там моя подруга торгует-жена начальника комендатуры.
-Вот здорово!-воскликнул Виктор, словно ребенок от радости.
-Так и будет! Там мы и обуем тебя.
-Но как я пойду, босиком-то неудобно?
-А вам и не нужно ходить. Я сама схожу...
Через небольшой промежуток времени Виктор фарсил в новенькой обуви. Брезентовые туфельки с обшитой красной кожей носиками и задниками выглядели нарядно, даже как-то празднично.Виктор в восторге. С сияющим от счастья лицом, он заявился к завхозу, чтобы позавтракать. Увидев Виктора, Александра всплеснула руками:
-Батюшки, заявились! А мы уж думали не вернетесь...
-Не взяли, вот и вернулся. Куда ж мне еще!
-Проходите, садитесь за стол и я вас накормлю наславу. Сейчас у нас есть что покушать...-Александра поставила на стол сковородку с картофелем, зажаренным на медвежьем сале и, кроме этого полную тарелку котлет из медвежатины. Виктор в удивлении смотрел на всю эту роскошь. Он не знал, с чего начать.
-А вы ешьте, не стесняйтесь. У нас сейчас много мяса. Прокопий удачно поохотился-огромного медведя завалил... Теперь и на пасеке спокойней стало. А ведь что было-то? Этот зверь более двадцати ульев разграбил. Председатель колхоза благодарность вынес Прокопию, да десять килограммов муки выписал... У нас сейчас много продуктов... еште, не стесняйтесь....
-Спасибо вам, Александра Тимофеевна. Вы накормили меня на целую неделю. Я сыт. Нина Васильевна пока я спал, привела мою одежду в надлежащий вид. И туфли новые купила для меня. Вот полюбуйтесь! Теперь я хоть сейчас готов идти в класс к своим ученикам. И мне не стыдно будет перед ними...
-Виктор Алексеевич, вы сегодня выглядите нарядно. И вы такой красивый. Я уверена, вас будут любить ученики.
Александра польстила Виктору. Ее комплимент смутил, краска выступила на его лице. Он не знал, что ей ответить:
-Полно вам,... Каждого учителя ученики должны любить,-неуверенно возразил Виктор.
-Не скажите, я-то лучше вас знаю. Некоторых учителей не слушают ученики. А учительницы даже плачут от них...
-Надеюсь, я не заплачу....
-Дай Бог вам успеха,-пожелала она Виктору.
Продолжение следует.
1.
3.
4.
Спасибо за прочтение, если понравилось ставте лайки и подписывайтесь на мой канал. Фотография взята из личного архива.