Андрей решил поговорить с каждым сотрудником по отдельности, надеясь на то, что при личном общении коллеги раскроют больше информации по причинам роста объемов недостачи. Общение с администратором ни какой полезной информации не принесло, ни чего внятного, по сути дела, она сказать не смогла.
При общении с кассирами у себя в кабинете Андрей делал акцент на то, что в коллективе завёлся воришка, который обогащается за счет других.
- Ворует один, а платят все.
По итогам опроса всех коллег вырисовывалась следующая картина:
- Администратор не справлялась со своими обязанностями, так как не владела обстановкой по движению товара и допускала часто ошибки при оформлении приходных документов.
- Кассир Иван, что-то промышлял на кассе, и иногда раздавал коньяк и алкоголь своим знакомым без чека.
- Андрею самому следовало больше внимания уделять контролю за приходом товара и работой кассиров на кассе.
Менеджер Андрей взял график работы персонала магазина "Удача" и начал смотреть по учётной программе и системе видео наблюдения смены на которых работал кассир Иван. По учетной системе выходило, что в смены Ивана количество аннуляций чеков значительно превосходило количество аннуляций в смены других сотрудников (аннуляция чека - это удаление предыдущего сформированного чека).
Менеджер распечатал список аннуляций по времени и по товару, что делал Иван на кассе за последний месяц. Сев за экран монитора системы видео наблюдения, Андрей начал просматривать, что дела Иван на кассе во время проведения аннуляции чека и был обескуражен наглости кассира. На записке видео наблюдения было чётко видно, как клиенты набирали товар, подходили на кассу, Иван учитывал весь товар на ККМ (контрольно-кассовой машине), отдавал товар клиентам и после того как они уходили с покупками, аннулировал чек. По итогам смены Иван забирал из кассы "лишние" деньги. Андрею пришлось изучить все смены Ивана за последний квартал, по результатам чего у него были доказательства воровства Ивана на сумму, примерно равную объемам выявленной недостачи. Следующий шаг был это вызов Супервайзера Александра(руководитель Андрея) и Ивана для совместного просмотра "кино". По итогам совместного просмотра записи видео наблюдения и распечаток смен Ивана с перечнем аннулированных транзакций, вороватому кассиру было сделано предложение - погасить всю недостачу до конца дня, иначе материал будет передан в правоохранительные органы.
Иван к вечеру привез деньги за сворованный товар, и написал заявление на увольнение. Администратор Татьяна в течение месяца переведена на должность кассира. На должность администратора принят новый сотрудник с большим опытом работы с товаром.
Подведя итог описанной ситуации можно выделить следующие рабочие методики:
- Систематический контроль работы кассиров по учетной программе и системе видео наблюдения;
- Своевременное диагностирование проблем в учёте и отстранение от ответственной должности администратора не справляющегося с должностными обязанностями;
- Работа с коллективом, как в формате общего собрания так и в формате индивидуальной беседы.