Найти Π² Π”Π·Π΅Π½Π΅
Основной аэродром

πŸ“… ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Ил-28 ΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ схСмы ΠΎΡ‚ Bristol Aeroplane. Β«Π”Π΅Π½ΡŒ Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ» β„–80 (5β€”11 июля)

ОглавлСниС

А Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ смСнщик Douglas DC-3, Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ АНВ-3 ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π² свСТСм выпускС дайдТСста Β«Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ»! 7 Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ 7 событий. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ✈️

5 июля

5 июля 1958 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-транспортного Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Bristol Type 192 Belvedere. /Англия/

Π’ 1952 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Bristol Aeroplane Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° Π΄Π²ΡƒΡ…Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пассаТирский Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ схСмы Type 173. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π½Π΅ получился (выпустили всСго 5 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†), Π½ΠΎ заинтСрСсовал Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅, Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Type 173 конструкторы ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ спроСктировали Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-транспортный Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Type 192 Belvedere.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Type 192 практичСски Π½Π΅ отличался ΠΎΡ‚ своСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ β€” 2 Γ— Napier Gazelle (1465 Π».с.) вмСсто 2 Γ— Alvis Leonides Major (550 Π».с) Ρƒ Type 173. ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 222 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 740 ΠΊΠΌ. Π‘Ρ€Π°Π» Π½Π° Π±ΠΎΡ€Ρ‚ Π΄ΠΎ 18 солдат ΠΈΠ»ΠΈ 2722 ΠΊΠ³ Π³Ρ€ΡƒΠ·Π°.

ПослС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… испытаний, запустили сСрийноС производство Belverdere нСбольшой ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΉ. Выпустили 26 Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ². ВсС ΠΎΠ½ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ использовались ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π’Π’Π‘ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ.

6 июля

6 июля 1947 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-транспортного самолёта Dassault MD 315 Flamant. /Ѐранция/

ПослС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π’Π’Π‘ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ объявили конкурс Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ связной самолёт ΠΏΠΎΠ΄ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Lorraine Bearn. Dassault Aviation заявила Π½Π° конкурс свой ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ MB 303. Но конструктор ΠœΠ°Ρ€ΡΠ΅Π»ΡŒ Дассо (Marcel Dassault) считал Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ пСрспСктивным Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ слабых Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Lorraine Bearn. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ порядкС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ самолёт MD 315 Flamant.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» срСднСплан с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΊΠΈΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌ хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ 2 Γ— двигатСлями Renault 12S 02-201 (580 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 300 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 1200 ΠΊΠΌ. На Π±ΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π΄ΠΎ 10 пассаТиров. Мог нСсти Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 2 Γ— 12,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° + Π΄ΠΎ 200 ΠΊΠ³ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚/Π±ΠΎΠΌΠ± Π½Π° 4 Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… подвСски.

Π£ΠΆΠ΅ Π² 1949 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ MD 315 поступили Π² части Π’Π’Π‘ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ. ВсСго выпустили 325 самолётов всСх ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ использовались Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π’Π’Π‘ КамбодТи, ΠœΠ°Π΄Π°Π³Π°ΡΠΊΠ°Ρ€Π°, Вуниса, ΠΈ Π’ΡŒΠ΅Ρ‚Π½Π°ΠΌΠ°.

7 июля

7 июля 1926 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ транспортного самолёта Junkers W 34. /ГСрмания/

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ 1920-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² компания Junkers Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρƒ для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ транспортного самолёта Junkers F 13. ΠŸΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ шла Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ двумя ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ β€” W 33 ΠΈ W 34. Они ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ двигатСлями ΠΈ большим ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠΎΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎ-пассаТирской ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Ρ‹ (Ρƒ W 34).

W 34 прСдставлял собой Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси (колёсным, Π»Ρ‹ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ»Π°Π²ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ). Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² зависимости ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ BMW 132A (650 Π».с.) ΠΌΠΎΠ³ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 233 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 900 ΠΊΠΌ. Π‘Ρ€Π°Π» Π½Π° Π±ΠΎΡ€Ρ‚ 2 Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² экипаТа + 6 пассаТиров.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ получился ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π±Ρ‹Π» Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ Π² 2124 экзСмплярах. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ использовался ΠΊΠ°ΠΊ для граТданских ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΎΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π’Π’Π‘ (для обучСния ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠ°Π½ΠΎΠ², Π² качСствС санитарного самолёта ΠΈ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ°) 21 страны ΠΌΠΈΡ€Π° β€” ΠΎΡ‚ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π¨Π²Π΅Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎ ΠšΠ°Π½Π°Π΄Ρ‹ ΠΈ АргСнтины.

8 июля

8 июля 1948 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° Ил-28. /Π‘Π‘Π‘Π /

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 1940-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠžΠšΠ‘ Ильюшина Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ с ΠžΠšΠ‘ Π’ΡƒΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Π° Π²Π΅Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ°. ПослС ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ил-22 ΠΈ Ил-24 Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1948 Π³ΠΎΠ΄Π° Π±Ρ‹Π» ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Ρ‘Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Ил-28. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠ½Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ отСчСствСнными двигатСлями ΠΏΠΎ мощности сравнимыми (ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅) с британскиским Rolls-Royce Nene.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» высокоплан с прямым ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ оснащался двигатСлями Rolls-Royce Nene, Π° сСрийныС самолёты β€” Π’Πš-1А с тягой 26,5 кН. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 906 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 2370 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ состояло ΠΈΠ· 4 Γ— 23-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΡˆΠ΅ΠΊ НР-23 + Π΄ΠΎ 3000 ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠΌΠ±ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π½Π°Π΄Ρ‘ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ил-28. Выпустили 6 635 самолётов Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… вСрсиях (Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊ, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄Ρ‡ΠΈΠΊ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…). Бтоял Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ 19 стран ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠšΠΎΡ€Π΅Π΅ Ил-28 (Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ китайская вСрсия Harbin H-5) ΡΠΊΡΠΏΠ»ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎ сих ΠΏΠΎΡ€.

9 июля

9 июля 1957 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π°Π²ΠΈΠ°Π»Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€Π° Aviation Traders ATL-90 Accountant. /Англия/

Douglas DC-3 всё Π΅Ρ‰Ρ‘ Π±Ρ‹Π» ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространён Ρƒ британских Π°Π²ΠΈΠ°ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1950-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Но постСпСнно ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ «старичка». Одним ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π» ATL-90 Accountant ΠΎΡ‚ Aviation Traders. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ компания ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π»Π° запасныС части ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹Π²Π°Π»Π° Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ самолёты.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ шасси (стойки ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‘Π΄). Π£ΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ 2 Γ— Ρ‚ΡƒΡ€Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… двигатСля Rolls-Royce Dart (1730 Π».с.) Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 475 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 3360 ΠΊΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ². На Π±ΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π΄ΠΎ 28 пассаТиров + 2 Ρ‡Π»Π΅Π½Π° экипаТа.

К соТалСнию, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ATL-90 провалился. Aviation Traders Π½Π΅ смогла ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с самолётами Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ β€” Handley Page Dart Herald, Fokker Friendship, Vickers Viscount ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. ЕдинствСнный построСнный ATL.90 Accountant Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π»ΠΈ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π» Π² Ρ„Π΅Π²Ρ€Π°Π»Π΅ 1960 Π³ΠΎΠ΄Π°.

10 июля

10 июля 1925 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ самолёт-Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄Ρ‡ΠΈΠΊΠ° АНВ-3 (ΠΎΠ½ ΠΆΠ΅ Π -3). /Π‘Π‘Π‘Π /

Π’ 1924 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄ руководством АндрСя НиколаСвича Π’ΡƒΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Π° Π±Ρ‹Π» построСн ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ совСтский Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ самолёт АНВ-2. Π­Ρ‚ΠΎ стало Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ благодаря ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π·Π°Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π² ΠšΠΎΠ»ΡŒΡ‡ΡƒΠ³ΠΈΠ½ΠΎ собствСнной вСрсии Π΄ΡŽΡ€Π°Π»ΡŽΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ. ПослС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² АНВ-2, Научный ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ УправлСния Π’Π’Π‘ Π‘Π‘Π‘Π  Π²Ρ‹Π΄Π°Π» Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ самолёта-Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄Ρ‡ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ АНВ-3.

АНВ-3 прСдставлял собой двухмСстный ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΏΠ»Π°Π½ с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ М-5 (400 Π».с., ΠΊΠ»ΠΎΠ½ амСриканского Liberty L-12) Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 194 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 700 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 4 Γ— 7,62-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π° + 100 ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠΌΠ±.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π±Ρ‹Π» принят Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ Π² сСрийноС производство. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ 103 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ АНВ-3. Один самолёт ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ для Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π»ΠΈ Β«ΠŸΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉΒ». Π’ 1926 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ½ Π·Π° 153 часа ΠΏΡ€ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 20 тысяч ΠΊΠΌ.

11 июля

11 июля 1969 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Saab MFI-15 Safari (ΠΎΠ½ ΠΆΠ΅ MFI-17 Supporter). /ШвСция/

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ свой ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΡ… самолётов MFI-9 ΠΈ MFI-10 Vipan компания MalmΓΆ Flygindustri Π² 1968 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ β€” MFI-15 Safari. УчастиС Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»Π° ΠΈ компания Saab. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ самолёт с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ использования ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ Π² граТданской Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

MFI-15 прСдставлял собой 2/3-мСстный высокоплан с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ Π’-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Lycoming IO-360 (200 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 208 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎ Π½Π° 5 часов 10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π°. Мог ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 300 ΠΊΠ³ Π³Ρ€ΡƒΠ·Π° Π½Π° внСшнСй подвСскС.

Выпустили 462 Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ MFI-15 (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ вСрсии MFI-17 Supporter). Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Ρ‹ использовались для обучСния, доставки Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠ², Π² качСствС Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΈΡ… ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌΠΎΠ²ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚.Π΄. На сСгодня ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π’Π’Π‘ Π”Π°Π½ΠΈΠΈ, НорвСгии ΠΈ ΠŸΠ°ΠΊΠΈΡΡ‚Π°Π½Π°.

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ сСбя!

МнС Π²Π°ΠΆΠ½Π° обратная связь, поэтому ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΎ дайдТСстС Π² коммСнтариях. А ваши Π»Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ подписки ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ всС выпуски дайдТСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π³Ρƒ ➑️ #основнойаэродром_Π΄Π΅Π½ΡŒΠ²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ