Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.
Взгляните на лица музыкантов на коллаже сверху. Да-да, я специально подобрал фото участников Queen, на которых они запечатлены не в самом хорошем расположении духа (особенно не очень любимый мною Тейлор). Зачем? Да потому что их самих уже наверное заколебало то, что некоторые их песни без конца ставят в эфир и чуть ли не все подряд каверят - напрочь игнорируя при этом другие, более достойные композиции. Или же я в чём-то ошибаюсь?
Предвижу многочисленные обвинения в некомпетентности, поэтому заявляю сразу: Queen входит в тройку моих самых-самых любимых групп, наряду с The Beatles и Pink Floyd, поэтому творчество Меркьюри, Мэя, Дикона и Тейлора я знаю не то что хорошо, а очень-очень хорошо. Если же у тебя, читатель, остаются еще какие-то сомнения - то милости прошу читать Одиссею Queen.
Итак, десятка наиболее переоценённых композиций вокально-инструментального коллектива Queen. Поехали!
За идею благодарю своего преданного подписчика. Имя не называю, ибо не хочу чтобы в его адрес потом полетели обвинения.
10 - Tie Your Mother Down (1976)
Открывает этот своеобразный анти-рейтинг тяжелая и шумная "Tie Your Mother Down". Пуристы могут возразить, что ни о какой переоценке тут речи и быть не может: выпущенная на сингле в марте 1977-го эта композиция заняла лишь 31-ую строчку в хит-параде и не попала из-за этого в сборник "Greatest Hits", который (если верить статистике) является самым продаваемым релизом Queen.
Но я имею кое-что возразить! Эта песня слишком уж надолго задержалась в сет-листах живых выступлений! Я понимаю если бы это было что-то большее, чем довольно таки тривиальный хард-роковый номер - но нет же! Её даже сейчас месье Ламберт исполняет!
Альтернатива: мало что ли у Queen тяжелых вещей было? "Liar" или "Ogre Battle" куда интереснее слушались бы на концертах, чем молотилово "Tie Your Mother Down".
9 - Fat Bottomed Girls (1978)
Вне всяких сомнений это хит. И он тоже до сих пор исполняется Queen и Адамом, прости-господи, Ламбертом. Почему довольно стандартный хард-рок в духе Led Zeppelin занял в своё время 11-ое место в Британии? Не знаю, наверное вся суть в провокационном тексте.
Альтернатива: если брать за основу показушную сексуальность - то "Get Down, Make Love". Если же хочется тяжелых риффов - первые два альбома вполне способны с лихвой утолить эту страсть.
8 - Now I'm Here (1974)
Замечаете, что Мэй лидирует пока что по количеству переоценённых песен? Ну так вот, продолжим-с: "Now I'm Here" это еще один не особо убедительный хард-роковый боевичок с оглядками на Led Zeppelin. Как это стало хитом - лично для меня загадка.
Альтернатива: весьма любопытная "Brighton Rock" с того же "Sheer Heart Attack".
7 - Play The Game (1980)
К 1980-му пафосные и раскатистые гимны были уже фирменной фишкой Queen. И в том же году стало ясно, что надо двигаться куда-то в другую сторону - в результате чего группа раскололась на два лагеря. В первом были сторонники новых веяний Тейлор и Дикон. Во втором - традиционалисты Меркьюри и Мэй. В результате внутреннего конфликта получился не очень убедительный альбом "The Game", который лично я считаю худшим альбомом группы. Там, конечно, много шлака и "Play The Game" далеко не самая отвратительная на этом альбоме. Но она, если быть честным, ничего особенного из себя не представляет. Всё это уже было на альбомах группы в семидесятых - и звучало в разы лучше.
Альтернатива: "In The Lap Of The God...Revisited".
6 - Somebody To Love (1976)
Слово "переоценённый" может иметь разную окраску. Как негативную - так и позитивную. И если предыдущие позиции я обозвал переоценёнными с негативным подтекстом, то "Somebody To Love" назову переоценённой с подтекстом позитивным. Да, это великолепная композиция, но всё же я считаю что она на альбоме "Day At The Races" далеко не самая грандиозная и впечатляющая.
Альтернатива: та же "Millionaire Waltz" в разы интереснее этого вдохновленного Аретой Франклин госпела.
5 - Don't Stop Me Now (1978)
Эта песня как-то незаметно оказалась в ряду наиболее затёртых-закрученных песен Queen. Почему так? Не знаю, не могу сказать почему. Но знаю одно: на альбоме "Jazz" это далеко не самая лучшая и яркая композиция."Don't Stop Me Now" как-то слишком уж прямолинейна, неестественно жизнерадостна и, если уж быть до конца честным, немного глуповата.
Альтернатива: "Let Me Entertain You", "Bicycle Race".
4 - Another One Bites The Dust (1980)
Отличная вещь, правда ведь? Конечно отличная! Но если говорить о фанке и диско, то у Queen были вещи более интересные, чем довольно таки монотонная "Another One Bites The Dust".
Альтернатива: взрывная "Back Chat", а из более раннего - энергичная "Fun It".
3 - We Are The Champions (1977)
Да-да, одна из самых узнаваемых и популярных песен Queen - это понятно и так, это все знают и я не собираюсь с этим спорить. Но зачем же на каждом спортивном мероприятии её ставить-то, а? Ну невозможно же уже! Я хоть и не особый любитель футбола, но лично меня достало слушать этот припев в исполнении нетрезвых футбольных хулиганов после каждого матча местной команды. И дело не только в них - дело в том числе и в бесконечных каверах на "We Are The Champions" от всех подряд!
Альтернатива: если брать творчество Queen - то вполне можно под спортивные цели приспособить "Friends Will Be Friends" или ту же "In The Lap Of The Gods...Revisited". Если же не из творчества Queen, то "Give Us A Goal" от Slade ничем не хуже.
2 - We WIll Rock You (1977)
Все гениальное - просто, да? Ну да, все же знают, что краткость - сестра таланта. Два удара ногой, один хлопок в ладоши - что может быть проще и в то же время гениальнее? Да, всё это так. Но "We Will Rock You" звучит на спортивных (и не только) мероприятиях еще чаще, чем "We Are The Champions". И это я еще молчу про кавера. Меня лично начинает охватывать лёгкое раздражение когда я слышу знаменитые два удара ногой и хлопок в ладоши. Сколько можно ставить эту вещь? Почему всё хорошее надо закрутить до рвоты, а?!!!
Альтернатива: если брать песни Queen, то "Gimme The Prize" вполне подойдет в качестве саундтрека к спортивным состязаниям. Ну а если покопаться в истории, то такие треки как "United" и "Take On The World" от Judas Priest легко могут составить "We Will Rock You" конкуренцию.
1 - Bohemian Rhapsody (1975)
По достоинству ли оценена эта песня? Безусловно. Является ли она одной из самых знаковых в истории музыки? Вне всяких сомнений. Так в чём же дело, почему я считаю её наиболее переоценённой в творчестве Queen?
Потому что её закрутили до невозможности. Это раз. Потому что на неё сделали кучу тупорылых каверов. Это два. И потому что она далеко не яркая даже на "A Night At The Opera", которая считается многими лучшим альбомом группы.
Бесит просто, что "Bohemian Rhapsody" подаётся чуть ли не как главный шедевр Queen. Это таки да, таки шедевр - но отнюдь не самый основной. Так что развивайтесь, слушайте альбомы группы и делайте выводы самостоятельно, а не идите на поводу у критиков.
Альтернатива: если из эпиков, то "The Prophet's Song" в разы интереснее. А уж за "Queen II" я вообще молчу - вещи наподобие "March Of The Black Queen" и "Father To Son" легко кладут пресловутую "Bohemian Rhapsody" на лопатки.