Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Помню, как начал строить систему управления в своей производственной компании. Но я уперся в конфликт между производственниками и продавцами, который, скорее, можно назвать войной. Ни о каком командном духе не могло быть и речи. Расскажу, что я сделал.
Во-первых, предложил выпустить пар. Взял руководителей отдела продаж и производства, в субботу купил им пиццу и напитки. Я предложил им сыграть в игру, а сам стал ее модератором. Продавцы задают вопрос - производство отвечает, и наоборот. Вопросы в стиле “почему вы такие козлы?” не принимались. Эта встреча длилась часа три. Конечно, мне было тяжело держать это все в конструктиве и не сваливаться в обобщения и обвинения. Рассматривались конкретные ситуации. Да, они не стали лучшими друзьями, но пар выпустили.
Еще я обнаружил, что производственники не уважают работу продавцов, считают ее очень легкой - ну и наоборот. Я предложил им челлендж: поменяться ролями на некоторое время. Работать 2 часа в день - задача сделать одну продажу. Вызвались два смельчака, и только одному из них через пару недель удалось выполнить задачу.
Вторым успешным действием стало введение ежедневной координации по заказам. И именно она помогла предотвратить “битвы покемонов с телепузиками”. Они наконец-то поняли, что мы одна команда и работаем в одной связке.
А как вы решаете конфликты в коллективе? Делитесь в комментариях.
И естественно, подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по выходу из операционки.