Найти тему
Шкипер с Молдаванки

Будни миллионера на доходы слесаря. Яхтенная жизнь без отрыва от производства

Человек работает, чтобы жить, а не живёт затем, чтобы работать. Справедливость этой аксиомы неоспорима для подавляющего большинства людей. Лозунг "На работу, как на праздник" хорош для единиц, сумевших, как говаривал Генри Форд, сделать своё хобби высокооплачиваемым занятием, и абсолютно не приемлем для тех, кто вынужден посвящать свои лучшие годы бездарной необходимости зарабатывать деньги. Неужели нет выхода и только и остаётся, что вкалывать, ожидая отпуск, который пролетев, как мгновение, делает ещё ненавистней рабочие будни? И я так в своё время себя чувствовал, пока четверть века назад не пришёл к простому компромиссу, позволившему мне полнокровно отдыхать и даже отправляться на работу почти, как на праздник.

-2

Именно тогда в голову пришла мысль приобрести небольшое плавсредство, с которым выходные дни вместо пассивного отдыха с водочкой за обедом и тахтой с книгой после него, превращались бы осмысленное времяпрепровождение на свежем воздухе, полезное для тела и духа. Выбранная мной "лодочка" была очень небольшой - всего девять метров. Правда, тогда, новичку в яхтинге, она показалась мне вполне просторной: снаружи вместительный кокпит с мягкими диванами, внутри - каюта, совмещённая с камбузом, холодильник и даже душевая кабина с туалетом. Стоил этот тринадцатилетний "Bayliner 27" со стационарным бензиновым мотором всего ничего - $18,000! И место в яхтенной марине - $270 в месяц, включая оплату за электричество и пресную воду. Жить, конечно, на этой малютке было нельзя, но провести выходные дни виделось абсолютно возможным.

"Bayliner 27"
"Bayliner 27"

Практически я покупал дачу а воде, пусть, крохотную, но пригодную для отдыха, а самое главное, для отдыха с ночлегом! Надо ли говорить, что эта покупка, не особо обременительная для кошелька, уже перекраивала привычный рутинный жизненный распорядок? Его однообразие и монотонность теперь не имели своего фатального смысла, когда начинаешь задумываться о том, что целый год работы - неоправданно высокая контрибуция за средства на жизнь и лишь несколько недель отпуска. На этой скромной по размерам и комфорту "лодочке" отпуск был каждую неделю! Он начинался в пятницу вечером и заканчивался вечером в воскресенье. Усыпать в тесноватой каюте под плеск воды под днищем и с открытыми иллюминаторами, куда струился свежий морской бриз, было куда приятней, чем ночевать у себя в квартире с кондиционером под уличную рапсодию большого города. Не топали соседи сверху, не мешал чей-то включённый поздно телевизор за стеной - лишь умиротворение и покой малолюдной яхтенной марины, да лёгкое покачивание на случайной волне.

-4

"Baylner 27" у меня пробыл недолго. Пользовался я им не более двух лет. Так уж устроен мир яхтсменов - человек, вкусивший его специфику, либо начинает сожалеть о необдуманном решении купить плавсредство, либо уже остаётся там навсегда. Желание поиграть в стильного миллионера, прогуливающегося с флютом шампанского по белоснежной палубе, проходит довольно скоро. И место удовлетворённого тщеславия занимает головная боль - как платить счета, которые с неумолимостью смены дня и ночи приходят на протяжнии всего года: оплата причала, оплата очистки днища своего "кораблика", оплата страховки и налога на собственность, если они разбиты помесячно, оплата текущего ремонта и обслуживания. Денег набегает немало, постепенно отрезвляя того, чьё решение объявить себя мореплавателем на фоне случайного финансового успеха, оказалось скороспелым и спонтанным. Неуёмное стремление покрасоваться, как правило, несколько разорительно...

-5

К счастью, я обошёлся без разочарования в морской жизни. Наверное именно поэтому мой первый друг "Bayliner" продался очень быстро и без хлопот. Более того, я не потерял на нём ни цента и вернул всю сумму, потраченную при покупке. Однако, другое чувство, прежде незнакомое, теперь обуревало меня и томило душу. С продажей "Bayliner"а я стал бездомным! Нет, квартира никуда не делась, но не существовало более того заветного места на борту, куда уже тянуло и было возможным приехать в любую минуту. Я потерянный бродил вдоль причалов, ревниво заглядывая на других шкиперов, которым и сам был ещё совсем недавно. И хоть, новая покупка была уже не за горами, ощущение несопричастности к яхтенному миру не давало покоя.

Оказаться во власти своих желаний - наихудший способ превратить настоящую жизнь в череду бессмысленных дней. Не исполненные - они вместо пьянящего вкуса вина, приобретают кислоту уксуса.

-6

Шагнуть с 27 футов на 49 было делом непростым. И не только в финансовом плане, но и во всех остальных смыслах. Моторная яхта - это уже не катерок: другие объёмы, цифры, расценки. Электрический кабель от раздаточной колонки толщиной в палец для "Baylainer"а, теперь был диаметром в пять сантиметров, топливные баки уже вмещали не пару сотен литров бензина, а измерялись тысячей галлонов, вместо одного небольшого аккумулятора, на борту стояли пять самых крупных. Впервые вступив в ходовую рубку и взглянув на высокий нос яхты, она мне показалась океанским лайнером, который будет нужно будет аккуратно заводить в узкое пространство причала. Как тут не сробеть? И хоть я не из пугливых, разницу в размерах корпуса предстояло прочувствовать при первой швартовке. Но зато я распрощался с квартирой, которую арендовал в со времени приезда в Лос-Анджелес. И теперь буду жить здесь, на яхте. Она станет моим домом. Отсюда буду уезжать на работу и приезжать с неё, сочетая разные по статусу занятия, которые иным кажутся несовместимыми: бездарную необходимость делать деньги и тратить их в своё удовольствие. Причём, практически одновременно, не дожидаясь более вожделенного отпуска, чтобы, наконец, отвлечься от опостылевших рабочих обязанностей. Чем не жизнь сибарита без отрыва от производства?

Лос-Анджелес. Марина Дел Рэй
Лос-Анджелес. Марина Дел Рэй