Найти в Дзене
КИНОЙЛЕР

«Звездные войны» объясняют, как джедаи могли предотвратить предательство Энакина

Джедаи эпохи Высшей Республики глубоко понимали любовь и привязанность, и они могли бы предотвратить падение Энакина Скайуокера на темную сторону.

«Звёздные войны: Высшая Республика» показывает, как джедаи могли предотвратить переход Энакина Скайуокера на темную сторону. Зрителям представили джедаев как величайших героев саги «Звёздные войны», но когда Джордж Лукас раскрыл Орден джедаев в трилогии приквела, сразу стало ясно, что они ошибочны. Хотя это правда, что Энакин Скайуокер в конечном счёте сам выбрал темную сторону, он сделал это во многом потому, что философия джедаев не соответствовала его желанию спасти Падме. Джедаи подчеркивали важность жизни без привязанностей, но жизнь Избранного была не чем иным, как привязанностью.

Все истории, опубликованные Lucasfilm по «Звёздным войнам: Высшей Республики», разворачиваются примерно за 200 лет до событий «Звездных войн. Эпизод I: Призрачная угроза». Джедаи этого времени были смелее и увереннее, чем в эпоху приквелов, меньше боялись темной стороны, меньше были скованы её тенью. У них было более широкое понимание Силы, и каждого джедая поощряли развивать свои собственные уникальные отношения с ней. Долгое время казалось вероятным, что Энакин не перешёл бы на темную сторону в эпоху Высшей Республики - и это было подтверждено в романе Даниэля Хосе Олдера «Расцвет Республики: Гонка к Башне катастроф», в которой состоится увлекательная беседа между рыцарем-джедаем Вернестрой "Верн" Руо и падаваном Лулой Талисолой. В нём Лула выражает свою озабоченность тем, что, куда бы она ни пошла, она не может не создавать новых привязанностей - людей, которых она боится потерять. Такого разговора у Оби-Вана Кеноби никогда не было с Энакином Скайуокером.

Верн не отрицает силу эмоций и не пытается отмахнуться от них каким-нибудь банальным высказыванием. "Если бы джедаи не должны были ничего чувствовать, мы с таким же успехом могли бы быть дроидами", - указывает она. "И даже они что-то чувствуют, если подумать об этом. Тот факт, что мы чувствуем, что нам не всё равно, - это то, что делает джедаев великими." Она указывает, что забота Лулы о других неизбежно побудила бы её попытаться спасти их, если бы они были в опасности, но затем она бросает падавану вызов другим вопросом. Если бы спасение её друзей означало, что они будут в безопасности, но она никогда больше не сможет их увидеть, сделала бы она это? После минутного размышления Лула решает, что так бы и поступила. "Тогда ты сохраняешь их для них, падаван", - заключает Верн. "Это не привязанность."

-2

Это увлекательный урок, прекрасно показывающий разницу между любовью и привязанностью. Джедаи Высшей Республики понимали, что джедай не может быть бесчувственным; действительно, «Свет джедаев» Чарльза Соула показал, что в то время Падаваны часто разделяли отношения, и даже Мастера-джедаи всё ещё глубоко заботились друг о друге годы спустя. Но любовь, которую ищут джедаи, бескорыстна, она желает лучшего для других, в то время как привязанность обусловлена эгоизмом и эгоцентризмом. Энакин Скайуокер не боялся смерти Падме, скорее он боялся потерять её. Это была привязанность, а не любовь.

Такой разговор мог бы спасти Энакина Скайуокера от тёмной стороны. Но джедаи трилогии приквела были ущербны, слишком связаны традициями, слишком бесчеловечны и негибки, неспособны сделать что-либо большее, чем предложить банальности. Учение Верн затронуло бы суть проблемы Энакина с привязанностью, заставив джедая противостоять смятению в его сердце. Но джедаи поколения Энакина не могли предложить такого рода руководство, и в результате величайшая трагедия в саге «Звездные войны» не могла быть предотвращена.

Подписывайтесь на канал, если ждете следующие выпуски о новинках кино, а также другие интересные материалы о фильмах и сериалах.

#star wars #обзор #фильмы #кинотеатры