Найти тему

5 шагов к творческому мышлению

Оглавление

Почти все великие идеи следуют аналогичному творческому процессу, и в этой статье объясняется, как работает этот процесс. Понимание этого важно, потому что творческое мышление-один из самых полезных навыков, которыми вы можете обладать. Почти каждая проблема, с которой вы сталкиваетесь на работе и в жизни, может извлечь выгоду из инновационных решений, нестандартного мышления и творческих идей.

Любой человек может научиться творчеству, используя эти пять шагов. Это не значит, что быть творческим легко. Раскрытие вашего творческого гения требует мужества и тонны практики. Однако этот пятиэтапный подход должен помочь демистифицировать творческий процесс и осветить путь к более инновационному мышлению.

Проблема, нуждающаяся в Творческом решении

В 1870-х годах газеты и типографии столкнулись с очень специфической и очень дорогостоящей проблемой. Фотография была новым и захватывающим средством в то время. Читатели хотели увидеть больше фотографий, но никто не мог понять, как печатать изображения быстро и дешево.

Например, если газета хотела напечатать изображение в 1870-х годах, они должны были поручить граверу выгравировать копию фотографии на стальной пластине вручную. Эти пластины использовались для печати изображения на странице, но они часто ломались всего после нескольких применений. Этот процесс фотосъемки, как вы можете себе представить, был удивительно трудоемким и дорогостоящим.

Человека, который изобрел решение этой проблемы, звали Фредерик Юджин Айвз. Он стал первопроходцем в области фотографии и к концу своей карьеры обладал более чем 70 патентами. Его история творчества и инноваций, которой я сейчас поделюсь, является полезным примером для понимания 5 ключевых этапов творческого процесса.

Вспышка Озарения

Айвз начал свою карьеру в качестве ученика печатника в Итаке, штат Нью-Йорк. После двух лет изучения всех тонкостей процесса печати он начал руководить фотолабораторией в соседнем Корнельском университете. Остаток десятилетия он провел, экспериментируя с новыми техниками фотографии и изучая камеры, принтеры и оптику.

В 1881 году Айвза осенило озарение относительно лучшей техники печати.

“Работая над своим процессом фотостереотипирования в Итаке, я изучал проблему полутонового процесса”, - сказал Айвз. “Однажды ночью я лег спать в состоянии мозгового тумана из-за проблемы, и в тот момент, когда я проснулся утром, увидел перед собой, по-видимому, спроецированный на потолок, полностью отработанный процесс и работающее оборудование”.

Айвз быстро воплотил свое видение в реальность и запатентовал свой подход к печати в 1881 году. Он провел остаток десятилетия, совершенствуя его. К 1885 году он разработал упрощенный процесс, который дал еще лучшие результаты. Процесс Ives, как его стали называть, снизил стоимость печати изображений в 15 раз и оставался стандартным методом печати в течение следующих 80 лет.

Хорошо, теперь давайте обсудим, какие уроки мы можем извлечь от Айвза о творческом процессе.

Процесс печати, разработанный Фредериком Юджином Айвзом, использовал метод, называемый “полутоновой печатью”, чтобы разбить фотографию на серию крошечных точек. Изображение вблизи выглядит как набор точек, но при просмотре с обычного расстояния точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: Неизвестно.)
Процесс печати, разработанный Фредериком Юджином Айвзом, использовал метод, называемый “полутоновой печатью”, чтобы разбить фотографию на серию крошечных точек. Изображение вблизи выглядит как набор точек, но при просмотре с обычного расстояния точки сливаются вместе, создавая изображение с различными оттенками серого. (Источник: Неизвестно.)

5 Этапов Творческого процесса

В 1940 году менеджер по рекламе Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием "Техника создания идей". В этом руководстве он сделал простое, но глубокое заявление о создании творческих идей.

По словам Янга, инновационные идеи возникают, когда вы разрабатываете новые комбинации старых элементов. Другими словами, творческое мышление заключается не в том, чтобы создать что-то новое с чистого листа, а скорее в том, чтобы взять то, что уже есть, и объединить эти кусочки и фрагменты так, как это не делалось ранее.

Самое главное, способность генерировать новые комбинации зависит от вашей способности видеть взаимосвязи между концепциями. Если вы можете создать новую связь между двумя старыми идеями, вы сделали что-то творческое.

Янг считал, что этот процесс творческой связи всегда происходит в пять этапов.

1) Соберите новый материал. Сначала вы учитесь. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и изучении общего материала, увлекаясь широким спектром концепций.

2) Тщательно проработайте материалы в своем уме. На этом этапе вы изучаете то, что узнали, рассматривая факты под разными углами и экспериментируя с объединением различных идей.

3) Отойдите от проблемы. Затем вы полностью выкидываете проблему из головы и занимаетесь чем-то другим, что вас возбуждает и заряжает энергией.

4) Позвольте вашей идее вернуться к вам. В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете думать об этом, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и обновленной энергией.

5) Сформируйте и развивайте свою идею на основе обратной связи. Чтобы любая идея увенчалась успехом, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и адаптировать по мере необходимости.

-2

Идея на практике

Творческий процесс, используемый Фредериком Юджином Айвзом, является прекрасным примером этих пяти шагов в действии.

Во-первых, Айвз собрал новый материал. Он провел два года, работая учеником печатника, а затем четыре года руководил фотолабораторией в Корнельском университете. Этот опыт дал ему много материала, чтобы опираться на него и создавать ассоциации между фотографией и печатью.

Во - вторых, Айвз начал мысленно работать над всем, чему научился. К 1878 году Айвз проводил почти все свое время, экспериментируя с новыми техниками. Он постоянно возился и экспериментировал с различными способами объединения идей.

В-третьих, Айвз отошел от проблемы. В этом случае он заснул на несколько часов, прежде чем его осенило озарение. Также может сработать разрешение творческих задач на более длительные периоды времени. Независимо от того, как долго вы будете отходить, вам нужно сделать что-то, что вас интересует и отвлекает от проблемы.

В-четвертых, к нему вернулась его идея. Айвз проснулся с решением своей проблемы, лежащим перед ним. (Лично я часто нахожу, что творческие идеи приходят мне в голову, когда я ложусь спать. Как только я даю своему мозгу разрешение прекратить работать в течение дня, решение появляется легко.)

Наконец, Айвз продолжал пересматривать свою идею в течение многих лет. На самом деле он улучшил так много аспектов процесса, что подал второй патент. Это критический момент, и его часто упускают из виду. Можно легко влюбиться в начальную версию вашей идеи, но великие идеи всегда развиваются.

Быть творческим - не значит быть первым (или единственным) человеком, которому пришла в голову идея. Чаще всего творчество заключается в соединении идей.

Переведено с английского: https://jamesclear.com/five-step-creative-process