Найти тему
Соседка 🖋

Этот вопрос первым делом мы задаем, когда не можем поверить во что-то.

Фото автора Albin Berlin: Pexels
Фото автора Albin Berlin: Pexels

Повесть "Выкройка"

Начало здесь

Предыдущая часть здесь

Сегодня в 13:40 у Анны очередной сеанс с психологом. Она несколько дней писала свою историю, как и просил доктор, чтобы вспомнить, прожить эти эмоции. Кажется, проблема началась именно с ее бесконечных ожиданий чего-то, или кого-то. Да, ей кажется, что все было именно так.
У Вадика потихоньку заживает рука, а ее чувство вины и неполноценности никуда не уходит. Она не пьет уже 7 дней. Доктор говорит, что стоит себя за это похвалить, но о чем он вообще? Могла бы, если бы вовсе не начинала искать дно в бокале, вот тогда бы она была молодцом. А 7 дней это еще не показатель.

Ночью ей снился Егор. Будто они вместе едут на родину, в гости к бабушкам и дедушкам. В дороге мальчишки смотрят мультики и жуют бананы, а она, счастливая как прежде следит за дорогой и иногда поглядывает на мужа. Хорошо, что он рядом, думает она во сне, а проснувшись принимает реальность. От нее не убежать, и не спрятаться за парой бутылок.

В 10 утра позвонила тётя. Встревоженная, плачет и невнятно говорит. Аня падает на стул и с громким скрипом двигает его своим туловищем, распознав, что сказала тётя.

- Бабушка умерла. Анечка, приезжай!

Анна вскакивает со стула, и первым делом думает, как же теперь дедушка без бабули? Они вместе всю жизнь, такие браки в наше время невозможны. Только поколение, которое ценило то, что имеет, могло так долго и счастливо жить друг с другом. Утирая слезы, она машинально звонит Егору. Привычка сообщать важные новости в первую очередь ему, осталась. Конечно, о каких-то незначительных событиях она ему даже не напишет, но такое… Бабушка Вера и для него была близким человеком. Он практически рос вместе с дядей Лёшей, и так часто бывал в их доме, когда родители уходили в очередной загул. Он должен знать.

- Да, Ань! – холодно ответил бывший муж.

Аня шмыгала носом, и старалась говорить спокойнее, насколько это было возможно.

- Привет! Баба Вера умерла.

- Как? – этот вопрос первым делом мы задаем, когда не можем поверить во что-то.

- Ночью. Во сне. – она расплакалась в трубку, но тут же собралась. – Мне надо ехать туда. Сейчас буду смотреть билеты. Я не знаю, брать ли Вадика. Если честно, не хочу, чтобы он присутствовал на похоронах.

- Он особо ее и не знал. Да, ты права, наверное. Хочешь оставить его с нами? – Егор еще не пришел в себя от новости.

- Так будет лучше!

Хотелось ли ей оставить своего сына с этой женщиной? Воровкой чужих мужей и семей! Нет! Но, Вадик и правда особо бабушку не знал. Впервые они приехали, когда ему исполнилось уже три года, и тогда она уже страдала от деменции и не смогла произвести благоприятное впечатление на такого маленького ребенка. Вадик даже слегка побаивался ее. Теперь, везти на похороны такого впечатлительного мальчика, Аня не решалась. Уж лучше пусть с КрЫстиной, но ведь и с отцом.

- Ну конечно, Ань! О чем речь!

Егор даже пожалел о том, что отношения с Аниной семьей разладились. Ему явно не будут рады на похоронах, и портить такое и без того трагическое событие, он бы ни за что не решился. Хотя проводить чудесную, добрую женщину в последний путь, хотелось очень. Тем более, это мать лучшего друга. После разговора с бывшей женой он еще долго будет приходить в себя, и лишь потом позвонит Лёше, выразить соболезнования.

***

Поезд отправляется в 21:15.

В 19:00 Егор приехал, чтобы забрать Вадима. Анна открыла дверь и отправилась в детскую, за сыновьями, но Максим так и не вышел к отцу. Он тяжело воспринял новость о том, что у мамы умерла бабушка. На самом деле, мальчик тоже не был слишком близок с ней. Все-таки жизнь в разных городах, редкие встречи и сменяемость событий его еще такой короткой, детской жизни, никак не привязывали его к этой пожилой женщине. Но маме было очень плохо, а от этого и его сердечко сжималось и билось чаще.

- Макс не выйдет? – будто между делом спросил Егор. Лицо его при этом скривилось на долю секунды, он пытался скрыть боль от того, что старший сын не желал видеться с ним.

- Он расстроен. Не будем его заставлять. Так, здесь в сумочке лекарства, обрабатывать рану один раз в сутки. Разберешься? – глаза у нее все время были на мокром месте.

- Ань! Давай отвезу вас? Нам все равно потом в ту сторону с Вадиком ехать. – вдруг предложил Егор. – Что ж я, сына на такси отправлю?

Если бы он не знал Аню почти с самого ее рождение, не видел, как она росла и не прожил с ней столько лет, наверное, спокойно смог бы уехать сейчас к нынешней жене. Но вид ее измученного горем лица, которое сейчас потеряло не меньше половины природной красоты из-за переживаний, откликалось в нем такой скорбью, что он не мог просто закрыть за собой дверь и уйти. В глубине души Егор знал, что ровно с таким же лицом она жила после его ухода, и от этого чувство вины снова взбиралось вверх, в сердце, перебирая своими цепкими лапами по всем захороненным, забытым эмоциям.

- Это не обязательно. Что мы на такси не ездили?

- Я все же отвезу. – он разулся и прошел в зал.

Недоумевая, Аня проследила за его движениями и спросила:

- Чай?

- Ага! Не откажусь.

- Жену предупредить не забудь, что задержишься. Волноваться будет. – она сама не поняла зачем это сказала и отправилась в кухню, ставить чайник.

Аня с Егором еще попили чай, пока мальчики были в комнате. Повспоминали бабушку Веру, попереживали за дедушку и тетю Надю, и принялись собираться. Пора выезжать.

Максим нехотя обнял отца, когда все-таки вышел из комнаты и по-прежнему внимательно следил за состоянием мамы. Оно пока не изменилось, и мальчик глубоко вздохнул. Ему так хотелось поскорее увидеть, как она улыбается.

Егор посадил семью в вагон, помог им убрать вещи в рундук и перед самым уходом наклонился к Максиму, чтобы поцеловать его в щеку, но мальчик отстранился.

- Ты чего, сынок? – спросила Аня, приобняв Макса.

Мальчик ничего не ответил. Лишь подвинулся к окну и уставился в него.

- Никуда не уходи, ладно? Я сейчас Вадика провожу с папой и вернусь.

Анна с Егором и Вадиком вышли в тамбур, и чтобы слегка снять напряжение, она попыталась оправдать поведение сына:

- Макс просто переживает. Со временем пройдет.

- Да. Я знаю. - Егор делал вид, что не переживает, но каждый такое контакт с Максом давался ему с невероятным огорчением. - Хорошо вам добраться, и передай мои соболезнования всем. - добавил он.

- Спасибо! Я передам!

Аня наклонилась к Вадику, поцеловала его и крепко обняла, а затем, абсолютно неосознанно, так же крепко обняла бывшего мужа. Егор, не раздумывая, обнял ее в ответ и поцеловав в щеку, сказал:

- Все будет хорошо!

***

Егор с Вадимом вошли в дом в начале одиннадцатого. Кристина любезно поприветствовала мальчика. Муж хотел поцеловать ее, но женщина деликатно отклонила его желание жестом руки. Она проводила ребенка, показала, где что находится и помогла разобрать вещи. Вадик легко находил контакт почти со всеми, и новая папина жена не стала исключением. Они подружились сразу, еще при знакомстве, и сейчас, в ее доме, Вадим вел себя абсолютно раскрепощенно.

Как только ребенок уснул, Кристина вошла в спальню, где Егор уже дожидался разговора, и деликатно произнесла:

- Ты решил задержаться с ними?

- Конечно! Почему мой сын должен ездить на такси, если есть папа на машине? – он говорил подготовленной, заранее обдуманной для этого вопроса фразой, и Кристина это заметила.

- Впредь, пожалуйста, сообщай мне о своих планах заранее. Ты не собирался их везти изначально. – она снимала серьги, своими тонкими изящными пальчиками, и высокомерно смотрела на мужа через отражение в зеркале.

- Изначально не собирался, а потом собрался. Кристин, я человек, а не робот. Могу и изменить планы, они во мне программой не заложены. – Егор встал с кровати и сняв наручные часы, положил их на комод, рядом с сережками жены.

Кристина, мягким движением, поправила серьги, и облизнув губы, дерзко заявила:

- Просто знай, что мне все это не очень нравится.

- Что именно? – спокойно спросил мужчина.

- Твое неожиданное сближение с бывшей женой, Егор! – Кристина из грациозной лани моментально превратилась в агрессивную тигрицу, защищающую собственную территорию.

Егор несколько секунд смотрел на жену, а затем молча вышел из комнаты.

***

Аня подходила к калитке с тяжелейшим камнем на душе. Как было бы хорошо, если бы Егор был сейчас с ней. Тётя убита горем, дедушка не в себе. Все это сейчас предстоит увидеть.

Дверь в дом была открыта. Аня вошла и окликнула тётю. Тишина. Будто никого и нет. Слышно только, как в дальней комнате тикают часы. Максим осторожно входил в дом за мамой и оглядывался по сторонам. Было страшно. Аня сняла обувь и прошла в зал. На столе стояла шкатулка с документами, раскрытая. Бумаги были разбросаны по всему столу. Обойдя каждую комнату, она так никого и не обнаружила. Позвонив тете, ответа тоже не получила. Сердце забилось в тревоге, и она позвонила дяде. Неужели еще что-то стряслось?

- Анютик, вы приехали уже что ли? Ну, ё-моё! Да Надюха руку сломала, мы в травмпункте. – дядя Лёша даже не стал дожидаться вопросов, сразу выложил все факты.

- А дедушка? – Аня села на диван.

- Да он с нами. Не останусь говорит один дома и все. Напасть прямо какая-то у нас.

- Вы дверь не закрыли в дом.

- Да ты что? Впопыхах видать. Мы часа через полтора приедем уже, надеюсь. Дел еще тьма.

- Да, знаю. Ждем вас.

Как только она закончила разговор, телефон зазвонил снова. Егор.

- Алло!

- Ань, привет! Вы на месте? – неуверенно спрашивал он.

- Да, на месте. Представляешь. Прихожу, дверь открыта и никого. Звоню Лёше, говорит они в травмпункте. Тетя руку сломала, дед с ними поехал. В общем, какая-то беда с нашим семейством прямо. – она чуть не расплакалась от волнения.

- Да. Жаль, что я не рядом. – вырвалось у Егора, и он тут же решил завершить разговор. – Извини, мне бежать пора. Работа! Макса поцелуй от меня.

Аня даже не успела спросить, как дела у Вадима. Она нахмурилась, и прокрутила в голове его слова. Жаль? Ему жаль, что он не рядом?

Продолжение


Уважаемые читатели! Поясню, что повествование теперь не идет от лица главной героини, поскольку предыдущие части представляли собой ее воспоминания. Аня излагала на бумаге свой жизненный путь, который, по ее мнению, и привел к проблемам с выпивкой и потерянности в жизни. Далее события разворачиваются уже в настоящем времени.