3.2 Активация причинного сознания
1 Невозможно обрести какое-либо высшее сознание, если монада не получит оболочку из соответствующего вида материи. И монада сама строит эту оболочку, привлекая содержащуюся в ней материю. Как это делает монада?
2 Сначала следует объяснить, почему монада этого не делает. Она никогда не делает этого каким-либо прямым методом, никогда через материальный аспект, например, воображая, визуализируя, как она создает инструменты для своей работы при вознесении. В эзотерике определенно сказано, что ученик своей медитацией наводит мост между тем, чем он является, то есть первым я (47: 4–49: 7), и тем, чем он станет, то есть самим собой, вторым я (45: 4–47: 3).
Однако было бы ошибкой думать, что эффективный метод будет использовать воображение для конструирования форм в сверхфизической материи, для построения некоторой оболочки, центра или моста к чему-то подобному. Такой метод, использующий воображение, - это творческий метод, бесплодная процедура, поскольку он не ведет к цели. Работа с таким методом может повлечь за собой лишь то, что монада выстраивает мыслеформы в мирах воображения, то есть в ментальном и эмоциональном мирах.
В отношении сознания такие формы ничем не отличаются от любых форм желания или воображения, которые люди создают более или менее сознательно. Вообще говоря, визуализация или творческое воображение - это метод ограниченного применения. Оно носит эмоционально-ментальный характер и не выходит за пределы этих видов сознания. Это превосходный метод управления эмоциональной и эфирной оболочками, но не может использоваться для активации причинной оболочки.
3 Еще раз подчеркивается, что уровень сознания поднимает не объект внимания (его материальный аспект), такой как оболочка, мост и т. Д., А само качество внимания. Следовательно, внимание монады никогда не обращено непосредственно на объект, а всегда косвенно. Ее прямое внимание обращено исключительно на аспект сознания, культивируя, сначала непреднамеренно, а затем все более и более намеренно, целенаправленно, такие состояния сознания, которые являются наивысшими возможными для монады в сознании ее нынешних оболочек воплощения.
4 Таким образом человек (человеческая монада) работает со стадии культуры (высшая эмоциональная стадия) над расширением своей каузальной оболочки, приобретая качества и способности, которые являются частью так называемых основных, облагораживая свои чувства и делая свои мысли более детерминированными реальностью, служа своим ближним в развитии сознания и для его развития.
Поскольку эта работа влечет за собой то, что пассивное сознание в высших молекулярных типах его эмоциональных и ментальных оболочек (эмоциональная 48: 3, позже также 48: 2; ментальная 47: 5, позже также 47: 4) активируется, и вибрации, излучаемые этими более высокомолекулярными видами при активации могут привлекать причинную материю (47: 3 привлекается 48: 3 и 47: 5; позже также 47: 2 48: 2 и 47: 4), так что эта причинная материя участвует в (включается в) нижних оболочках, после чего пассивное сознание этой вовлеченной причинной материи может иногда на мгновение активироваться, что затем дает человеку первые проблески причинного сознания. Однако вначале эти проблески слабые, и индивидуум не может отличить их от других «высоких переживаний» эмоционального и ментального характера.
Это очевидное отсутствие различия связано с тем, что только то, что в высшем эмоциональном (48: 3 и 48: 2) и высшем ментальном (47: 5 и 47: 4) тесно связано с причинным, может привлекать причинную материю и активировать ее пассивное сознание, и все это согласно старой пифагорейской поговорке: «подобное притягивается к подобному».
Если умеете «накапливать» такие «высокие переживания», постарайтесь, чтобы они приходили чаще, и постарайтесь сохранить их, размышляя о них, это означает, что вовлеченная причинная материя, соответствующая этим переживаниям, все более активизируется и из-за этого может привлекать дополнительную пассивную причинную материю, которая также вовлекается в эмоциональную или ментальную оболочку. Когда такой человек завершает свое воплощение и его эмоциональная и ментальная оболочки растворяются, эта вовлеченная причинная материя не рассеивается, а сопровождает монаду к причинной оболочке и передается ей. Таким образом, причинная оболочка растет от воплощения к воплощению.
Такой процесс может продолжаться в течение довольно многих воплощений, при этом человек не знает об этом или не понимает его как такового, даже не зная, что у него есть причинная оболочка. На этом первом этапе процесса такие знания или понимание не нужны.
5 Когда позже человек просыпается в сознании, достаточном для понимания эзотерики и гилозоики, он, возможно, имеет привилегию связаться со школой, которая обучает его конкретным упражнениям, предназначенным для более эффективной активации его пассивного высшего сознания, а также теории, объясняющей соответствующие целесообразные процессы и законы и правила, связанные с этими упражнениями и процедурами.
6 Особо важными являются упражнения, упомянутые ранее: самонаблюдение, неидентификация и самовоспоминание. С этими упражнениями и несколькими дополнительными ему придется работать с первых же школьных дней. Эти упражнения определенно ориентированы на активацию центров знания и единства причинной оболочки. Все эти упражнения очень четко имеют своей отправной точкой всегда аспект сознания, а не материальный аспект. Они стремятся вызвать состояния высшего сознания в бодрствующем сознании. Если такие порожденные состояния содержат очень маленький элемент причинного сознания, они имеют значение для активации причинной оболочки.
7 Также теоретическое изучение гилозойского мировоззрения является методом активации, огромное значение которого до сих пор едва ли осознается эзотерическими изучающими нашего времени. Гилозоика состоит лишь из правильных идей, то есть мысленных идей, согласующихся с реальностью, и такие идеи являются низшими значениями причинных идей. Заставляя свою мысль постоянно работать над этими идеями реальности, студенты активируют свое дремлющее каузальное сверхсознание. Эта активация становится особенно эффективной, когда ученики размышляют над этими идеями в состояниях самосознания. Вот почему в школе им рекомендуют: используйте эти идеи в своей работе над самовоспоминанием. Вспомните себя в связи с космическими идеями. Это правильный способ одновременно расширить свои знания и укрепить свое существо.
8 Если вы упорно работаете над самовоспоминанием, это со временем откроет путь к более высоким уровням сознания внутри вас. В вас есть все высшие виды сознания, сверхчеловеческие и божественные качества, способности в виде неиспользованных, дремлющих потенциалов. Путь к их активации лежит через самовоспоминание. Эти высшие виды сознания не могут быть достигнуты в вашем так называемом нормальном состоянии бодрствования, которое на самом деле является разновидностью сна. Но их можно достичь в состояниях самовоспоминания, потому что в такие моменты вы более бодрствуете.