Найти тему
Travel нестандарт

Хозяин просит отменить бронь. Не делайте этого!

Оглавление

Есть три варианта реакции: либо просто отказываемся, либо игнорируем, либо звоним в службу поддержки. Разбираемся, почему так, а не иначе.

Запомните раз и навсегда: хозяин не должен перекладывать свои проблемы на ваши плечи. Вы не обязаны помогать ему их решать. Вы клиент, вы забронировали номер / квартиру (на тот момент свободный). И ваши обязанности - вовремя заехать, ничего не испортить, вовремя выехать, ну и оплатить, конечно.

Никогда-никогда не общайтесь с хостом напрямую, только через систему бронирования. Только так у вас будет страховка. Если все "порешаете" без участия системы бронирования, она вам помогать не станет. Поэтому если хозяин продолжает настаивать (а чаще всего это случается по телефону), то предложите перейти на онлайн общение через форму обратной связи. Думаю, на этом домогательства сразу прекратятся или вы минуете длинную стадию вранья и угроз - и сразу перейдете к решению проблемы.

Почему хост просит отменить бронь?

Хозяин не хочет это делать сам, так это будет минус его "карме" в системе бронирования / или же он за это словит штраф.

Если хозяин вам звонит / пишет и просит отменить бронь, то практически 100%-ная гарантия, что он накосячил с датами. Обычно такое бывает с риелторами, которые сдают квартиры на разных сервисах и не синхронизируют календари.

Если это отель/хостел, то такая же 100%-ная гарантия, что хозяин "химичит": продал ваш номер подороже (в хостеле - сдал комнату оптом, а вы тут мешаетесь). И теперь просто решил от вас избавиться.

Есть еще третий вариант, мой самый любимый: вам звонят и предлагают отменить бронь, обещая скидку при прямом бронировании. В этом случае хозяин хочет сэкономить и не платить комиссионные системе бронирования. Это чистый обман. Соглашаясь на это, вы участвуете в обмане и теряете при этом гарантии, которые дает система бронирования. Вы абсолютно не застрахованы от того, что приедете на место, а изворотливый хост сдал ваш номер "по спекулятивной цене". Вы при этом останетесь ни с чем: слово к делу не пришьешь, и служба поддержки тут не поможет.

Я сталкивалась со всеми этими вариантами. И если в третьем карты, как говорится, раскрываются, и вы хотя бы понимаете, что происходит, то в первых двух вам начинают реально морочить голову:

  • ой, у меня в квартире ремонт, а я не знал, что вы ее сняли (ну, как не поверить!),
  • ах, у нас проблемы с электричеством, не знаю, успеем ли мы их решить до вашего заезда (просто шик!).

Варианты могут быть самые разные.

В первом случае пришлось все решать со службой поддержки и меня поселили в другую квартиру (в двушку вместо однушки) с переплатой за счет букинга.

Во втором случае у посочувствовала, но попросила мне перезвонить ближе к дате заезда. Звонка не последовало и я заселилась, правда, не туда, куда бронировала. Но мне было все равно: в майские праздники найти номер по той цене, что я загодя нашла, да еще и в самом центре города было просто нереально.

Почему нельзя отменять бронь ни при каких обстоятельствах

-2

Помимо всяких эмоциональных составляющих типа "это не ваши проблемы" есть объективная реальность, в которой

  • только сделанная вами бронь гарантирует вам место под солнцем (в отеле или квартире).
  • только сделанная вами бронь гарантирует вам защиту службы поддержки.