Найти тему

13 советов: как перевезти свои вещи заграницу. Наш опыт переездов в Латвию и Италию

Оглавление

Друзья, меня зовут Ксения и в этом блоге я пишу о своём опыте эмиграции и наблюдениях о жизни заграницей. Как и обещала одному из подписчиков, написала о перевозке вещей: как, зачем, почему и какие трудности ждут бедного человек, что решил все своё забрать с собой. 

Мы изначально знали, что рано или поздно нас ждёт переезд. Поэтому старались обрастать вещами по минимуму, чтобы потом было меньше хлопот со сборами.

Но каким-то макаром у нас появился громадный телевизор, шкафчик для обуви, стеллаж для сувениров, тостер, море тарелок и чашек (и каждая из них дорога сердцу, как алмазы Клеопатры).

Узнав о грядущем переезде, нам надо было за полтора месяца родить Монику, оформить документы и выбрать компанию по перевозке этого добра.⠀

В интернете нашли несколько фирм с разными ценами, но все  обещали сервис на высшем уровне. 

Но когда речь идёт о дорогих кошельку и сердцу вещах, хочется пойти к проверенным людям. 

Друзья мужа из посольства порекомендовали компанию с весьма хорошей репутацией,  работающую с дипломатами, и мы остановились на ней.
Утро перед отъездом
Утро перед отъездом

Как работают компании по перевозке вещей

  • Вы оставляете заявку и к вам приходит менеджер для оценки обьема имущества.
  • После - вам присылают смету, и если вас все устраивает, согласуют время приезда грузчиков.
  • Они придут с коробками, упаковочным материалом и, как зайчики, быстро и надежно запакуют все ваши вещи, будут хранить на складе сколько вам нужно, а после - перевезут и распакуют уже в вашем новом доме зарубежом.
Под «надежно» я подразумеваю, что каждая чашка, каждый сувенирчик будет упакован отдельно и наглухо. Только представьте, какой это объем работы!
  • А Ваше дело только курировать: это - пакуем, это - остаётся, что тоже, как оказалось, нелегко.
⠀Я думала, это займёт весь день, но ребята справились гораздо быстрее.

Странно было наблюдать, как вся моя жизнь  за пару часов поместилась в 40 коробок. Кстати, стеллаж со шкафом для обуви мы решили не забирать: новая жизнь - новые шкафчики.

Фото из инстаграм
Фото из инстаграм

13 СОВЕТОВ: КАК СОБРАТЬ ВЕЩИ С МИНИМАЛЬНЫМ СТРЕССОМ

Наши сборы были очень хаотичными и стрессовыми. Мы совершили несколько ошибок. Отчасти  по неопытности (моей) и потому что на руках была месячная Моника. Но я сделала выводы и делюсь ими с вами.

  • Если пользуетесь услугами компании по перевозке вещей, заранее продумайте, что из габаритных предметов забираете. И когда придёт менеджер вы не зависните, услышав вопрос: «В этой комнате все забираем?».
  • Если что-то хотите продать отдать, не затягивайте: чем ближе ко дню Х, тем больше дел стресса. И вопрос «Что делать с комодом?» становится тяжеленным балластом.
  • Объём вещей может быть больше, чем изначально кажется вам или менеджеру (ведь оцениваете на глаз). 
У нас оказалось барахла намного больше - это минус. Мы уложились в лимит без доплаты - это плюс. Но вряд ли все компании такие гибкие.
  • Начните доставать из шкафов вещи и перебирать их заранее. Мы делали все впопыхах в ночь перед погрузкой: лишний стресс и спешка.
  • Избавляйтесь без сожаления от старых, испорченных вещей и тех, что не использовали дольше одного года. Зачем вам кочевать с мертвым грузом.
  • Доставайте сразу все из всех углов квартиры.
Мы оставили кучу мелочевки, планируя вместить ее в багажник, ведь в Ригу переезжали на машине. В итоге половину этого добра пришлось оставить у родственников.
  • Присутствуйте все время пока работают грузчики. Вы можете доверять компании, но не людям, которых видите впервые.
  • Вроде очевидно, но обращу внимание: драгоценности, документы и самые дорогие сердцу вещи оставляйте при себе.
  • Отложите вещи, необходимые вам на время переезда и поиска жилья. А после - еще раз их просмотрите и уменьшите кол-во вдвое.
  • Алкоголь перевозить нельзя поэтому или выпивайте его до отъезда, или подарите кому-то.
  • Растения также не могут мигрировать: найдите для них новый дом.
  • Переезд - новая жизнь. А значит, сейчас самое время избавиться от старого барахла. Даже если через 10 лет оно еще может пригодиться.
  • Эта страна отпускает вас, а вы отпускаете прошлое и свои планы на будущее в ней. Согласитесь, это гораздо тяжелее, чем оставить старое платье. Так, черт подери, избавьтесь же от него!

Кто переезжал, согласны?)

Скоро напишу о том, сколько стоят услуги компании по перевозке и почему во второй раз мы заплатили в три раза больше.

-3