Друзья, меня зовут Ксения и в этом блоге я пишу о своём опыте эмиграции и наблюдениях о жизни заграницей. Как и обещала одному из подписчиков, написала о перевозке вещей: как, зачем, почему и какие трудности ждут бедного человек, что решил все своё забрать с собой.
Мы изначально знали, что рано или поздно нас ждёт переезд. Поэтому старались обрастать вещами по минимуму, чтобы потом было меньше хлопот со сборами.
Но каким-то макаром у нас появился громадный телевизор, шкафчик для обуви, стеллаж для сувениров, тостер, море тарелок и чашек (и каждая из них дорога сердцу, как алмазы Клеопатры).
Узнав о грядущем переезде, нам надо было за полтора месяца родить Монику, оформить документы и выбрать компанию по перевозке этого добра.⠀
В интернете нашли несколько фирм с разными ценами, но все обещали сервис на высшем уровне.
Но когда речь идёт о дорогих кошельку и сердцу вещах, хочется пойти к проверенным людям.
Друзья мужа из посольства порекомендовали компанию с весьма хорошей репутацией, работающую с дипломатами, и мы остановились на ней.
Как работают компании по перевозке вещей
- Вы оставляете заявку и к вам приходит менеджер для оценки обьема имущества.
- После - вам присылают смету, и если вас все устраивает, согласуют время приезда грузчиков.
- Они придут с коробками, упаковочным материалом и, как зайчики, быстро и надежно запакуют все ваши вещи, будут хранить на складе сколько вам нужно, а после - перевезут и распакуют уже в вашем новом доме зарубежом.
Под «надежно» я подразумеваю, что каждая чашка, каждый сувенирчик будет упакован отдельно и наглухо. Только представьте, какой это объем работы!
- А Ваше дело только курировать: это - пакуем, это - остаётся, что тоже, как оказалось, нелегко.
⠀Я думала, это займёт весь день, но ребята справились гораздо быстрее.
Странно было наблюдать, как вся моя жизнь за пару часов поместилась в 40 коробок. Кстати, стеллаж со шкафом для обуви мы решили не забирать: новая жизнь - новые шкафчики.
13 СОВЕТОВ: КАК СОБРАТЬ ВЕЩИ С МИНИМАЛЬНЫМ СТРЕССОМ
Наши сборы были очень хаотичными и стрессовыми. Мы совершили несколько ошибок. Отчасти по неопытности (моей) и потому что на руках была месячная Моника. Но я сделала выводы и делюсь ими с вами.
- Если пользуетесь услугами компании по перевозке вещей, заранее продумайте, что из габаритных предметов забираете. И когда придёт менеджер вы не зависните, услышав вопрос: «В этой комнате все забираем?».
- Если что-то хотите продать отдать, не затягивайте: чем ближе ко дню Х, тем больше дел стресса. И вопрос «Что делать с комодом?» становится тяжеленным балластом.
- Объём вещей может быть больше, чем изначально кажется вам или менеджеру (ведь оцениваете на глаз).
У нас оказалось барахла намного больше - это минус. Мы уложились в лимит без доплаты - это плюс. Но вряд ли все компании такие гибкие.
- Начните доставать из шкафов вещи и перебирать их заранее. Мы делали все впопыхах в ночь перед погрузкой: лишний стресс и спешка.
- Избавляйтесь без сожаления от старых, испорченных вещей и тех, что не использовали дольше одного года. Зачем вам кочевать с мертвым грузом.
- Доставайте сразу все из всех углов квартиры.
Мы оставили кучу мелочевки, планируя вместить ее в багажник, ведь в Ригу переезжали на машине. В итоге половину этого добра пришлось оставить у родственников.
- Присутствуйте все время пока работают грузчики. Вы можете доверять компании, но не людям, которых видите впервые.
- Вроде очевидно, но обращу внимание: драгоценности, документы и самые дорогие сердцу вещи оставляйте при себе.
- Отложите вещи, необходимые вам на время переезда и поиска жилья. А после - еще раз их просмотрите и уменьшите кол-во вдвое.
- Алкоголь перевозить нельзя поэтому или выпивайте его до отъезда, или подарите кому-то.
- Растения также не могут мигрировать: найдите для них новый дом.
- Переезд - новая жизнь. А значит, сейчас самое время избавиться от старого барахла. Даже если через 10 лет оно еще может пригодиться.
- Эта страна отпускает вас, а вы отпускаете прошлое и свои планы на будущее в ней. Согласитесь, это гораздо тяжелее, чем оставить старое платье. Так, черт подери, избавьтесь же от него!
Кто переезжал, согласны?)
Скоро напишу о том, сколько стоят услуги компании по перевозке и почему во второй раз мы заплатили в три раза больше.