Один из эффективных, но не самых очевидных способов продвигать свои цифровые продукты (курсы, вебинары и т.д.) - гостевые сообщения.
Идея гостевой публикации заключается в том, чтобы презентовать ваш контент перед чужой аудиторией и привлечь посредством этого трафик на вашу собственную страницу. Благодаря гостевым постам вы можете представить свой курс широкой аудитории, не тратя годы на сбор подписчиков и пр..
Независимо от того, ведёте вы свой блог или нет, размещение гостевых сообщений на чужом сайте - это разумная стратегия для привлечения ещё бОльшей аудитории.
Преимущества гостевых публикаций
Есть очевидное преимущество, о котором мы уже упоминали раньше: ваш контент виден совершенно новой аудитории.
Но помимо этого, есть еще несколько дополнительных преимуществ:
- Гостевые посты дают обратные ссылки на ваш собственный сайт. А это может помочь вам повысить рейтинг в Google Rang и Яндекс ИКС, да и увеличить трафик на ваш сайт в целом.
- Гостевые посты помогают поднять ваш авторитет как автора в нише, в которой вы преподаёте. Когда известный уважаемый блогер выделяет вам место на своем сайте, люди верят ему и проникаются уважением к вам.
- Гостевые публикации помогают создать ажиотаж. У вас бывало такое, когда вы случайно начинали видеть определенного человека везде, где бы вы ни находились, и это пробуждало в вас любопытство? Гостевые публикации достаточно часто вызывают шумиху в духе «все говорят о нём» и побуждают людей глубже вникнуть в то, кто вы и что вы предлагаете.
Как найти сайты, на которых можно разместить гостевые сообщения
Скорее всего, вы уже знаете, кто является крупнейшим игроком в вашей нише. Авторитеты с огромной целевой аудиторией, доверяющей всему, что они говорят.
Часто эти известные блогеры размещают гостевые посты только от таких же известных блогеров, но их можно использовать как отличное место для начала ваших поисков.
Чтобы найти небольшие блоги, которые с большей вероятностью примут ваше предложение, посмотрите, кто взаимодействует с крупными игроками в вашей нише.
Возможные сайты для размещения гостевых сообщений должны соответствовать всем этим критериям:
- Сайт активен. Если последний пост на сайте был 8 месяцев назад, скорее всего, люди не будут регулярно проверять наличие нового контента.
- Сайт относится к вашей нише. Вы же хотите, чтобы аудитория блогера интересовалась вами и тем, что вы хотите сказать? Если вы продаете курс садоводства, нет смысла публиковать сообщения в блоге, посвящённом стилю.
- Владелец блога активен в социальных сетях и делится контентом из своего блога. Вы хотите, чтобы ваш тяжелый труд не остался незамеченным? Если блогер никогда не делится своим контентом, шансы на то, что он поделится вашим контентом, невелики.
Вы определили потенциальные блоги, что теперь?
В идеале вы могли бы написать понравившемуся блогеру по электронной почте, рассказать о своей идее и получить восторженное «Да!»
К сожалению, обычно это не так.
Основные препятствия, которые возникают:
- Многие блоги не публикуют гостевые посты.
- Многие блоги не публикуют гостевые сообщения от незнакомых людей.
Блоги, попадающие в первую категорию, легко отсеять. Просто загляните на их веб-сайт и посмотрите, размещал ли кто-нибудь еще там контент. Если нет, не надейтесь, что они сделают для вас исключение.
С учётом сказанного: они могли бы. Если у вас есть супер-уникальная подача, тонна энтузиазма и доказательство того, что контент, который вы создаёте, является первоклассным, блогеры могут просто позволить вам опубликовать первый гостевой пост на своем веб-сайте. Так что попробуйте, но убедитесь, что это не единственный сайт, на котором вы будете публиковаться.
Что касается второй категории, относитесь к каждому блогеру так, как если бы вас никто не опубликует, пока вы не проявите дружелюбие. Это означает, что нужно соблюсти некоторый этап “ухаживания”. Напишите блогеру в Твиттере или в ВК и сообщите, насколько вам понравилась его последняя статья. Станьте его подписчиком в Инстаграм и участвуйте в комментировании записей. Делитесь полезными сообщениями на своей странице в Facebook. В общем, попадите на его радар.
Ищите рекомендации
Часто на веб-сайтах есть «правила размещения гостевых сообщений», которым вы должны будете следовать, если хотите опубликовать свой контент. Прежде чем писать блогеру предложение, поищите рекомендации по размещению гостевых постов. Блогеры иногда рассказывают о требованиях к публикациям, поэтому лучше изучить эти требования, чтобы избежать ошибки на этом этапе.
Самопрезентация
Блогеры получают массу предложений для гостевых постов, и многие из них довольно общие. Они звучат примерно так: «Дорогой блогер, мне нравится твой блог. Я хотел бы написать информативный гостевой пост, который будет очень ценен для вашей аудитории. Пожалуйста, укажите мне, с кем мне можно обсудить детали».
Скорее всего, это электронное письмо будет удалено или проигнорировано.
Чтобы увеличить ваши шансы на получение ответа, вам нужно персонализировать своё письмо и показать хозяину сайта, что это не спам, который вы разослали десяткам блогеров, и что вы действительно заинтересованы в написании гостевого поста по предложенной вами теме.
Вы можете привлечь внимание, написав электронное письмо, которое выглядит примерно так:
"Здравствуйте! Я читаю ________ уже больше года. Я нашёл ваш пост на ___________ в прошлом июле на Pinterest, он меня очень зацепил и с тех пор я один из ваших преданных постоянных читателей.
Мне очень нравится _______, и я хотел бы поделиться своим опытом с вашей аудиторией. Я работаю в этой сфере 8 лет и с 2012 года занимаюсь тем, что рассказываю о ________.
У меня есть несколько идей для гостевой публикации, которую я хотел бы предложить вам. Сообщите мне, что вы думаете об этом.
Идея публикации 1
Идея публикации 2
Идея публикации 3
Как вы думаете, будут ли интересны такие публикации вашей аудитории?
С нетерпением жду Вашего ответа! Вася Ниткин»
На самом деле, большинство людей скажут: “Нет”. В конце концов, эти блогеры потратили годы на создание своего блога. Они будут разборчивы.
Поэтому мы рекомендуем вам обратиться как минимум к пяти разным блогерам, чтобы, в итоге, услышать заветное “да”.
Как правильно написать гостевой пост? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить продолжение!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов: