Найти тему
73,4K подписчиков

Что коллекционировала Людмила Гурченко и чем урановое стекло отличается от муранского

15K прочитали

Я недавно писала на своём канале «Соло-путешествия» о музее Людмилы Гурченко и там упоминала о ее коллекции уранового стекла. И тогда неожиданно для меня многие указывали мне на «ошибку», полагая, что я вместо муранского написала урановое. Это меня удивило и я решила внести ясность в этот вопрос.

Я недавно писала на своём канале «Соло-путешествия» о музее Людмилы Гурченко и там упоминала о ее коллекции уранового стекла.

Я вообще фанат цветного стекла и стараюсь побывать в музеях и на производствах, если это находится вблизи моих маршрутов.
Мне посчастливилось бывать на Мурано и своими глазами увидеть, как стеклодувы создают свои знаменитые изделия. Ремесло здесь существует с 13 века – впечатляющий возраст! Конечно, у него бывали расцветы и упадок, но отрасль сохранилась и сегодня небольшой островок возле Венеции знают во всем мире.

Здесь изготавливают разные изделия: прозрачные, цветные, матовые, но самые знаменитые – это стекло с вкраплениями. Особенность муранского стекла в том, что в стекломассу включаются кусочки меди, что придает ему особое свечение. Еще тут много мозаичного стекла и изделий с разводами разных цветов.

А урановое стекло - это особый сорт, которого не выпускают в Мурано, да и нигде в мире. Оно не привязано ни к какому региону, так как делали его во многих местах. Его особенность в том, что в стекломассу добавляются соединения урана. Это придает стеклу особые свойства: во-первых, насыщенный канареечный цвет, а во-вторых, флуоресценцию в ультрафиолетовых лучах. Есть более зеленая и даже голубая разновидности уранового стекла, но оно считается менее ценным.

Это стекло было невероятно популярным с середины 19 до середины 20 веков. Потом стало известно, что стеклодувы и граверы могут пострадать от радиоактивности. Хотя этот факт не был доказан. Пользоваться этим стеклом в быту совершенно безопасно. Но все же, все производства в мире были свернуты в конце 20 века. Это повысило интерес к урановому стеклу среди коллекционеров. Сейчас его можно увидеть во многих музеях мира.

И именно такое стекло собирала Людмила Гурченко. В ее квартире-музее на подоконниках стоят эти необычные изделия и гид подсвечивает их фонариком, чтобы продемонстрировать свечение.

А о квартире Людмилы Гурченко и ее коллекции я писала здесь.