Найти в Дзене
Михаил Игнатьев

Александр Васильевич Суворов был любимцем русских воинов и офицеров

Военные походы и схватки с неприятелем были для Александра Васильевича средством показать свое мужество, храбрость, талант полководца и победителя. Он осваивал по крупицам тактику военного искусства.

В одном из боев Александр Васильевич, показывая свое искусство, неожиданно изрубил шашкой татарского мурзу и, на глазах у русского войска, залез на коня и ударил врага саблей по шлему.

На аварских могилах А.В.Суворова высечены изречения, подтверждающие его выдающееся положение в военной истории России того времени.

Смертельно раненный в одном из сражений, уже почти бездыханный, Суворов зубами перекусил шпагу, упал на поле боя и стал издавать свой последний приказ.

Он умер на руках у своих солдат, которые с именем Суворова вели стотысячную армию в победоносный поход.

От души рыдали русские солдаты и офицеры, благодарили Бога за тяжелую кончину великого полководца, но все же надеялись на то, что Суворов не отойдет в мир иной, что он ждет их в своем штабе.

Казачий генерал Демидов доносил из устья Волги атаману Волгского войска:

По сообщению очевидца генерал-майора Махоткина, вчера казак А.И.Богданов прибыл в Казанский хутор с письмом от атамана Войска Донского к его императорскому величеству Александру Васильевичу. В письме сообщалось, что великий князь Константин Павлович в пятницу 11 июля приказал войскам идти с барабанным боем в поход из усть-Медведицкого городка к реке Дону.

Завтра с рассветом в поход пойдут конные полки терцев и иногородних Донцов и все спешенные солдаты, артиллерии больше 6-ти тысяч человек.

Атаман при сем прикладывает собственноручное письмо князя Кропоткина и просит, если наша армия пойдет вместе с нашей, то донские казаки будут иметь по серебряной медали на Георгиевской ленте для ношения на груди на красной подушке.

Казаки ссылаются на то что они имели на вооружении аркебузы, которые мало стреляли, штыки бывали только у офицеров, но против наших штыков они не могут устоять и просят, чтобы наши солдаты тоже имели бы аркебусы, по два на роту, но не более 25 на роте.

Победная симфония началась, и казаки на наш голос отвечают так же, как их предки когда-то".