108K подписчиков

Вернись ко мне, потерянная память

11K прочитали

НАЧАЛО

– Полина, скажи, у тебя подруги остались в том, в нашем городе.
– Да, Верочка, она в больнице медсестрой, работает мы вместе с ней выпускались из детдома.
– А телефон её у тебя есть?
– Где-то был, Полина набрала номер:
– Здравствуй, Вера, извини, что поздно, но у меня срочное дело, скажи пожалуйста имя Глеб Петрович Градов тебе о чём-нибудь говорит?
– Да, а ты что-то о нём знаешь?
– Сначала ответь на мой вопрос, – настойчиво попросила Полина.
– Да, это наш доктор из хирургии, где-то по зиме он вышел из больницы, и как в воду канул, а ты что, знаешь где он?
– Извини, Верочка, я пока ничего не могу тебе сказать, и ты не говори никому о моём звонке, а я сейчас в другом городе.
– Ты случайно не педагог? – поинтересовался он.
– А как вы догадались?
– По твоей проникновенной речи, но что она сказала? нетерпеливо спросил он.
– Она ответила, что вы хирург, пропавший зимой, и о вас никто ничего не знает.
– Да, а что дальше? Бежать в полицию и говорить, что вот он я, давайте, выдавайте, мне паспорт. А может идти к частному детективу? Но ведь я сам вспомнил только своё имя недавно, а не всю жизнь, да и тебя я пока бросить не могу, а ещё Мишка, мы же не знаем, где он, где его держат, не думаю, что в этом городе, так много совпадений не может быть. Надо все проанализировать и решить.
НАЧАЛО – Полина, скажи, у тебя подруги остались в том, в нашем городе. – Да, Верочка, она в больнице медсестрой, работает мы вместе с ней выпускались из детдома. – А телефон её у тебя есть?

Вечером пришел Николай Петрович. Мужчины пожали друг другу руки . Я теперь могу представиться – хирург Градов Глеб Петрович, но это всё, что я себе знаю, я по-прежнему ничего не помню. А теперь скажите, где у вас инструменты. Эту дыру, в которую я лазил , заделаю, да здесь ещё и по дому кое-чего сделать надо.

– А там вот они, – и хозяин указал на сундук, стоящий в углу, – если какие стройматериалы нужны, говори я найду или куплю.
– Договорились.

И они стали обживаться в чужом доме, Глеб всё, что мог отремонтировал, Полина навела порядок, повесила новые шторы. Периодически Полина посещала гинеколога, казалось жизнь налаживается, но оба часто говорили о Мише, о том, как он переживает за малыша и за Полину, ничего о них не зная.

– У нас с тобой одна зацепка – Maserati.
–Чего-чего?
– Это машина так называется, Миша сказал именно такая машина меня сбила, для нашей провинции она редкость. Ты пригласила Веру?
– Да, она обещала приехать, как только у нее будет возможность.
– И ещё раз позвони я ей, перед отъездом пусть подойдёт к главврачу и спросит, если у него друзья в полиции, пусть скажет, что у неё через неделю появятся новости обо мне.
– Всё передам.

Глеб ходил на рынок подрабатывать. Но однажды, возвращаясь домой, увидел, как идущий перед ним мужчина шагнул к забору, прислонился и стал оседать на землю, он подбежал и спросил у него телефон, тот дрожащей рукой стал вытаскивать его из кармана, но потерял сознание. Вызвав Скорую по его телефону он стал ждать, через 5 минут она приехала, уложив мужчину в машину, они сказали:

– Ну вот, Виктор Степанович минимум на две недели вышел из строя хирурга у нас опять нет.
–А можно мне с вами в больницу?
–Садись.

В больнице он пошел к главврачу, средних лет женщина вопросительно посмотрела на него:

– По какому вопросу?

И он выложил свою историю.

– Если это действительно вы, то я о вас слышала, а давайте пройдемся может быть кто-то из наших медиков вас узнает.

Они прошли почти все отделения, наконец, очередь дошла до кардиологического, они зашли в кабинет завотделения, у неё сидели несколько сотрудников, и вдруг одна из них и громко вскрикнула:

– Глеб? – перед ним стояла высокая стройная блондинка, удивлённо глядя на него.
– Вы с этим мужчиной знакомы?

Глеб стоял столбом и молчал, он её не помнил.

– Нет, я ошиблась, – он видел,как её глаза потемнели и наполнились слезами.
– Елена Марковна, но вы же работали в соседнем городе, а там одна больница.

Она молчала, готовая разрыдаться.

– Ну что ж, значит вы не Глеб Градов, а просто похожи на него, может быть у вас есть брат-близнец?
– Не знаю, не помню, но выходит тогда и мой брат врач?
– Извините, я ничем не могу вам помочь, если только к патологоанатомам сходить, но вряд ли вы с ними контактировали когда-либо.

И он растерялся:

– Девушка, в моих воспоминаниях проскальзывало имя Лена ,но только имя, может быть вы всё-таки меня знаете?
– Глеб Петрович, я не знаю, вы это или нет, но если вы начали что-то вспоминать, то процесс появления памяти пойдёт быстрее, – сказала главврач.
– Простите меня Ирина Николаевна, – сказала блондинка, – но это он, просто, – она смешалась, – тут личное.
– Я понимаю, тогда оба пройдемте-ка мне в кабинет, там и поговорим, дело в том что он вызвал Скорую нашему Степанычу, когда тот шел на работу, мы теперь без хирурга, Елена Марковна, может можно ему доверять?
– Хирург он от Бога, – произнесла Лена и замолчала.
– Глеб Петрович, оставьте нас на 3 минуты.

Он её не помнил, но понял, что между ними, вероятно, что-то было. А может быть он ей обещал жениться, да и пропал, об этом он узнает, когда поговорит с ней, а она, кажется, не собирается идти на контакт. Она вышла.

– Заходи Глеб, я тебя подожду.

Он зашёл.

– Почему вы не хотите сейчас же вернуться в свой город, спросила главврач.
– Во-первых, потому, что у людей, которые меня сбили большие связи и, вернувшись, я могу снова попасть к ним, ведь они держали меня в заточении некоторое время. Во-вторых, меня пытался спасти молодой человек, теперь он в опасности, я не могу рисковать его жизнью.
– Поняла, денег у вас конечно нет.
– Почему же, я подрабатываю на рынке грузчиком.
– С вашими руками, но теперь вы будете у нас, а вот как вас оформить я не знаю.
– Может, не надо оформлять как врача, лучше как санитара.
– А вы согласны на санитара?
– Да, ведь это ненадолго, я надеюсь за месяц решить все свои проблемы.
– Дай-то Бог, с завтрашнего дня можете приступать, одеждой мы вас обеспечим.
– До завтра, – и он вышел, блондинка стояла у окна в ожидании, он подошел и взял её за руку.
– У меня в голове ни одной мысли, скажите, мы с вами танцевали когда-нибудь?
– Да, и не раз.
– И вы называли меня медведем, правильно?
– Да только тогда, помнится, ты говорил мне “ты”.
– А почему ты теперь в этом городе?
–В больнице посчитали, что ты от меня сбежал.
– Меня сбила машина.
– Прости, а где ты живёшь?
– В старой развалюхе на окраине с беременной женщиной, Лена отдернула от него руки,– она невеста парня, который меня пытался спасти, а теперь он в плену у бандитов, по этой причине я не могу вернуться домой. В общем всё сложно на ходу об этом не расскажешь.
– Может быть мы пройдёмся вечером по магазинам, и я тебя одену, а то у тебя очень непрезентабельный вид. Я хочу чтобы завтра ты всем понравился.
Хорошо, во сколько?
– В семь.

Он вернулся домой другим человеком, даже Поля заметила это.

– Я с завтрашнего дня на работу, а вечером меня ведут по магазинам одеваться, скажи тебе ещё что-нибудь нужно?
– Да вроде мы с Николаем Петровичем всё купили, ой, нужно ленту голубую, я думаю ваша дама знает какую.
– Откуда ты знаешь про даму?
– Ну не мужик же вас одевать ведёт.
– Ох, всё-то ты знаешь, но, Полюшка, самое печальное то, что я её так и не вспомнил, зато она меня узнала на моё счастье.

Они встретились на выходе из больницы.

– Давай вернёмся, Степаныч просил тебе тебя привезти, хотел поблагодарить.
– Что же мы с пустыми руками ?
– Ему ничего не надо, ведь его здесь так любят, что до смерти могут закормить .

Они вошли в палату, Степаныч улыбнулся и повернул руку ладонью кверху, Глеб понял и легонько пожал ему руку.

– Степаныч, мы сейчас торопимся, но он завтра к твоим услугам. Поговорите от души.

Сначала они прошлись по магазинам, теперь Глеб выглядел не просто хорошо, а отлично, он словно помолодел на 10 лет. Потом они посидели в кафе и пошли гулять по городу.

– А где ты живёшь?
– У меня тут родители, у них, хочешь я тебя познакомлю?
– Нет, пока рано, я должен избавиться от своей болезни.
– Да ты прав,согласилась Лена.

Он проводил ее и отправился домой, потом вспомнил про ленту к выписке. Нашел магазин и купил ее. Дома за столом сидели Полина и Николай Петрович, чаевничали.

– Что-то ты зачастил? –заметил Глеб.
– Не поверишь, я ведь годами жил в одиночестве, сидел себе, считался закоренелым холостяком, а на старости лет потянуло меня к вам, так и жду, когда закончу с работой и побегу сюда.
– Да ты ,наверное, беспокоишься за свой особняк?– пошутил Глеб. Но тот не обиделся.
– Нет, у меня ведь ещё квартира есть, но туда меня не тянет, там никого нет, а здесь вы, с вами мне так хорошо. А когда малыш появится, то, пожалуй, тоже сюда переселюсь, я в этом году на пенсию выхожу, буду дедушкой, можно, Поля.
– Ну конечно, я согласна.
– Я на роль твоего отца не претендую, а вот старшим братом быть согласен.

И тут позвонила Вера:

– Поля я завтра приеду с Главным, – говорила она, – рано утром, жди нас, адрес только продиктуй.
– Николай Петрович, адрес продиктуйте, - тот с недоумением продиктовал.
– Завтра у нас гости, Вера везет главного вашего начальника.
–Ну что ж, ждите гостей, а я пошёл, – с сожалением произнес Нниколай Петрович и распрощался.
– Как же быть, мне ведь завтра на работу, уж ты, Поля, сама встречай.

Но они приехали всемь утра, когда он ещё был дома. Главврач, увидев Глеба, сказал:

–На больного ты не тянешь, как был пижоном, так и остался. Рассказывай.
– Я вас не узнал, конечно, только знаю что это вы и всё. Эх, Владимир Степанович как несправедлива жизнь, почти полгода я мог ничего не делать и говорить часами, но не с кем было даже перекинуться словом, а вот сейчас, когда меня ждут пациенты, от меня требуют речи.
– Глеб, ты в своём репертуаре, какие пациенты?
– Я сегодняшнего дня числюсь в местной больнице санитаром.
– Не смеши, каким санитаром?
– Другой должности не нашлось, вообще-то я хирурга заменяю. Но это тайна.
– Заменяешь? Что с ним?
– Сердечко решило напомнить о себе, ведь мы его не бережём.
– Быстро поехали к Виктору!
– Какому Виктору?
– Брату моему, Вера жди здесь. Быстрее, он, подлец такой, даже не позвонил и мать не знает. Они вышли на улицу, больничная машина ждала у калитки. Глеб поздоровался с водителем и они сели в машину. Так ты коротко расскажи, что с тобой случилось, а подробности вечером.

Глеб рассказал.

– Для нас сейчас главное – найти владельца этой машины и даже если он её разбил, что вполне возможно, нам нужно узнать это. А я потихоньку вспоминаю, но слишком медленно, вот и сейчас вспомнил, что всегда с водителем за руку здоровался, и его вспомнил, внешность у него примечательная – цыганская. Меня слушать никто не будет скажут, что выдумываю, а за меня ведь человек страдает, его найти надо.

Побывав у Виктора Степановича, Глеб получил еще порцию благодарности, за то, что привез брата, а потом они пошли к главврачу, первый рабочий день у Глеба явно не задался. С разрешения начальства они поехали в полицию, когда они подошли к кабинету начальника Глеб с изумлением увидел на табличке : Рубин Дмитрий Степанович.

– Богатый вы на братьев, Владимир Степанович.
– Да, старший на Дальнем Востоке живет, видимся не часто, снова удивил его Рубин.

В кабинете Глеб выложил всё, что помнил, и всё, что планировал предпринять.

– Нам, главное, парнишку выручить, у него скоро сын родится.
– Будем разбираться. Когда понадобится, Глеб Петрович, вызовем и Полину для дачи показаний, ей скоро рожать?
– Да нет время, ещё есть, два с половиной месяца.
– Ты за это время и гинекологом стал? – хмыкнул главврач.
– Силой обстоятельств, – и перед ним возникли воспоминания: он идёт по гинекологическому отделению, чтобы попасть коротким путём к вызвавшей его на консультацию заведующей урологическим отделением, а вокруг дамы с животами разных размеров.

Но вот хоть это вспомнил. После яркого видения с присутствием стольких женщин Глеб почувствовал ощущение свободы, наконец, все свои проблемы он передаст специалистам, а сам сможет заниматься любимым делом, и он побежал на работу.

Вечером, возвратившись с работы, он увидел Полину с Верой, которые с явным укором смотрели на него.

– Что случилось? – спросил он и положил на стол забытую вчера в кармане голубую ленту.
– А вы, Глеб Петрович, сами не догадываетесь? – неодобрительно спросила Полина.
– Нет, а что я сделал не так?
– Вера сказала, что у вас все серьезно было, а вы сразу, как узнали, кто вы есть, тут же себе новую пассию нашли. Как вам не стыдно. И лента мне ваша не нужна, –по-ребячески сказала девушка.
–А-а-а, вон оно что, женская солидарность. Так я же тебе говорил, что я ее не вспомнил, а она меня узнала, я и Веру не помню, просто знаю, что это она, так же и с Леной.
– А что, Елена Марковна здесь?
– Да, в кардиологии работает, как и всегда. Вы хотите встретиться?
– Хочу.
– Если у вас сохранился ее телефон, то можете ей позвонить и пригласить в гости.
– Правда?
– Да, сам я этого не могу, у меня телефона, увы, нет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ