Доброго дня, люди.
Что наша жизнь - игра!
Так рассуждают многие, забывая, что ожидание и реальность разные полюса. Пример, ребенок идет в первый класс. Несомненно, для него это просто игра. Так и говорил мой племянник: "Первого сентября я пойду в первый класс, а второго сентября - во второй!"
Совет первый
Проверьте готовность ребёнка к школе.
Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни. Будьте готовы к адаптационному периоду, который длится от двух недель до полугода. Режим вам в помощь.
Совет второй
Возьмите отпуск, так как первые две недели ребёнок очень устаёт: новый режим, привыкание к новым отношениям, новая непривычная среда ответственности, общее напряжение семьи. Позаботьтесь о том, чтобы он мог набегаться после школы или просто выспаться. Как показывает практика, многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми в первые школьные недели — это нормально.
Совет третий
Поймите разницу между контролем-помощью и контролем-давлением. Второй вариант контроля – сильный удар по мотивации.
Мотивация - залог успеха в обучении
Неиссякаемый интерес к постоянной умственной деятельности возникает у школьника лишь в том случае, если она доставляет ему удовольствие. Сложности в учёбе преодолеваются легче, если ребёнок хочет учиться и позитивно относится к школе.
Первую неделю все знакомые задают вопрос: «Ну как?» В присутствии ребёнка говорите о школе и учителях либо хорошо, либо ничего.
Совет четвертый
Выбирайте учителя, а не школу.
Есть мнение, что если учительница отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин, то ребёнок может её бояться. Тогда ему необходимо сказать, что учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтобы её все услышали.
Совет пятый
Сообщите все (главные) нюансы учителю про здоровье, особенности поведения вашего любимого ребёнка.
У учителя детей много, чтобы с ними поближе познакомиться и узнать их нужен как минимум год. Поэтому как бы ни старался учитель любить вашего дитятку, предупредите обязательно, откуда могут появляться сюрпризы. И вам спокойнее, и учителю надёжнее.
Совет шестой
Выгуливайте ребёнка после школы. Обязательно.
Дело в том, что доли мозга, которые отвечают за удержание в одной позе, формируются только после 7 лет. Накопленная за день энергия просто "разорвет" ребёнка дома. Бедные соседи, прибегут, сделают замечание, а может быть просто будут жаловаться в органы опеки, что вы не умеете воспитывать своего громкого ребёнка.
Совет седьмой, главный
Научите ребёнка пользоваться школьным туалетом, правильно отпрашиваться и не терпеть до дома.
Ребёнок не сможет воспринимать информацию, если его мысли и тело заняты сдерживанием. Отсюда куча детских неврозов. Научите мальчиков попадать в цель, а девочек пользоваться унитазом не садясь на него. И будет вам счастье!
Из форума мамочек: "Сад не школа. Там ограниченное число детей и убираются хорошо. Там, простите, на унитаз сесть можно. А вот в школе нельзя".
Совет восьмой
Прогуливайте школу периодически ( с разрешения учителя)
Сменить темп для профилактики здоровья физического и психологического - это неплохо. Всего лишь 1 день в месяц даёт новой энергии на 3-4 недели не только детям, но и родителям.
Совет девятый
Учитесь учиться вместе.
Общайтесь с ребёнком каждый день, обращайте внимание на самочувствие, поведение, слушайте ребёнка.
Любите! Да любимы будете!
Итак, если адаптация прошла успешно, родители смогут заметить за ребёнком:
- имеет крепкий сон, отсутствие головных болей, тошноты, болей в животе, отсутствие простуд;
- Маривана стала в авторитете, появились друзья в школе;
- с удовольствием идет в школу и возвращается веселым;
- самостоятельно одевается, обувается;
- не имеет проблем со школьным туалетом.
Подписывайтесь на канал!
Удачи!