К сожалению, не смотря на то, что все психологи говорят о необходимости заранее готовить ребёнка к детскому саду, до сих пор большое количество детей знакомится с детским садом только в первый день посещения.
Казалось бы, что тут такого? Ребёнок просто в садик идёт - ничего серьезного, там же оценок нет, он просто будет там играть, гулять и днём спать! К чему готовить-то?
Чем чревата такая позиция?
Самый распространенный случай из практики: ребёнок без проблем оставался в игровых комнатах. Однако в первый день, видя игрушки в саду и деток, заходит «знакомиться» с новым пространством. Проблем нет, и родители решают уйти по-английски. Через некоторое время ребёнок оборачивается, а мамы нет. Кто-то начнёт плакать, кто-то молча будет искать маму. Конечно же, при виде детского сада или его упоминания ребёнок начинает истерить - ведь именно там мама исчезла на целую «вечность».
Детский сад для ребёнка - это кардинальное изменение его привычной жизни️, и вот основные причины:
- Мамы рядом нет, но есть какие-то чужие тёти, которых нужно слушаться.
- Есть много детей, и они все разные: кто-то бегает, кто-то плачет, кто-то сидит, кто-то кусается и толкается.
- При этом игрушки общие, свои нельзя.
- Чёткие режимные моменты и т.д.
В идеале к этому нужно подготовиться! Всегда рекомендую начинать с режима дня!
Делюсь основными моментами:
- Прекрасно, если ребёнок утром будет просыпаться сам часов в 7-7:30. Для этого, значит, и ложиться должен не позже 21:00.
- Конечно, если ребёнок не приучен есть за столом, балуется едой, то в детском саду ему будет сложно, есть большая вероятность того, что он будет голодный.
- Тихий час в саду с 13 до 15. Если сейчас у ребёнка тихий час в другое время, то ему будет сложно, что может привести к капризности и плаксивости.
- То же самое и с приёмом пищи: если ребёнок не будет есть, когда все едят, то потом он будет голодным. Когда мы голодные, то можем вести себя агрессивно.
Готовили ли вы ребёнка к садику? С чего начинали?