Найти тему
Любовь Черемисина

Сколько актуальны ваши знания в маркетинге?

Когда учились наши родители, они получали профессию на всю жизнь. И выбор университета был очень серьёзным мероприятием и подходили к нему очень серьезно. Лично я два года перед поступлением в универ каждые выходные посещала дополнительные занятия, только чтобы поступить.

Чаще всего взрослый человек выбирал профессию и мог не переживать, что в ближайшие 10-20 лет что-то там особо изменится.

Есть такой любопытный термин: период полураспада знаний - он значит за сколько времени 50% знаний устареет и станет неактуальным.

Например, знания инженера в тридцатых годах имели период полураспада 35 лет.

В 60-х годах этот период сократился до 10 лет.

А что сейчас?

Если взять ту же профессию инженера, то по ней период полураспада 2-5 лет.

А вот что касается digital-профессий, то период полураспада - это полгода. Т.е. те, кто отучился на SMM маркетолога 1 год назад и больше не учился - его знания полностью обнулились.

Только представьте, что сегодня с традиционным академическим образованием по современным профессиям. Студенты еще не начали обучаться, а их знания уже устарели.

Почему?

Потому что программа согласовывается за полгода - год до старта.

Уверенна, что есть университеты, где это в какой-то мере решено. Но в общем и целом, думаю, что мысль ясна.

Какой маркетолог будет всегда иметь работу? - только тот, что учится каждые полгода. А скоро, уверенна, что только тот, кто обучается непрерывно.

Так что очень хороший проверочный вопрос для HR при найме маркетолога: где вы сейчас учитесь?!

Друзья, напишите в комментариях курсы, книги, школы, где вы сейчас учитесь/только закончили/ планируете в ближайшее время обучаться?

Больше полезной информации можно найти здесь: https://www.instagram.com/lucheremisina/

или на моём авторском Telegram-канале https://t.me/lu_cheremisina_GHM