Когда учились наши родители, они получали профессию на всю жизнь. И выбор университета был очень серьёзным мероприятием и подходили к нему очень серьезно. Лично я два года перед поступлением в универ каждые выходные посещала дополнительные занятия, только чтобы поступить.
Чаще всего взрослый человек выбирал профессию и мог не переживать, что в ближайшие 10-20 лет что-то там особо изменится.
Есть такой любопытный термин: период полураспада знаний - он значит за сколько времени 50% знаний устареет и станет неактуальным.
Например, знания инженера в тридцатых годах имели период полураспада 35 лет.
В 60-х годах этот период сократился до 10 лет.
А что сейчас?
Если взять ту же профессию инженера, то по ней период полураспада 2-5 лет.
А вот что касается digital-профессий, то период полураспада - это полгода. Т.е. те, кто отучился на SMM маркетолога 1 год назад и больше не учился - его знания полностью обнулились.
Только представьте, что сегодня с традиционным академическим образованием по современным профессиям. Студенты еще не начали обучаться, а их знания уже устарели.
Почему?
Потому что программа согласовывается за полгода - год до старта.
Уверенна, что есть университеты, где это в какой-то мере решено. Но в общем и целом, думаю, что мысль ясна.
Какой маркетолог будет всегда иметь работу? - только тот, что учится каждые полгода. А скоро, уверенна, что только тот, кто обучается непрерывно.
Так что очень хороший проверочный вопрос для HR при найме маркетолога: где вы сейчас учитесь?!
Друзья, напишите в комментариях курсы, книги, школы, где вы сейчас учитесь/только закончили/ планируете в ближайшее время обучаться?
Больше полезной информации можно найти здесь: https://www.instagram.com/lucheremisina/
или на моём авторском Telegram-канале https://t.me/lu_cheremisina_GHM