Автор сценария и режиссер Стивен Киджак, а также рассказ Лорианн Холл "Магазинные воришки мира" следуют за группой американских подростков, которые опустошены после распада британской группы The Smiths. Эстетика и музыка Смитов лежат в основе сюжета фильма, а Киджак создает классическую историю совершеннолетия для своих центральных персонажей, которые потеряны и борются за свое место в мире. Музыка Смитов помогает им в этом, но фильм слишком сильно полагается на репертуар группы, не делая ничего другого. Чрезмерно длинные, поверхностно сентиментальные и скучные, Магазинные воришки мира игнорируют своих персонажей, им не хватает глубины и они остаются неизменными на протяжении всего.
Сейчас 1987 год, и Смиты недавно расстались. Группа сыграла важную роль в жизни Клео (Хелены Ховард), Шейлы (Елены Кампурис) и их друзей — настолько, что они посвящают остаток ночи, чтобы отдать им дань уважения.
Большая часть их дани вступает в игру, когда Дин (Эллар Колтрейн), который работает в местном магазине грампластинок, направляется на городскую радиостанцию, держа пистолет перед диджеем Full Metal Микки (неуместный Джо Манганьелло) в попытке заставить его играть музыку Смитов для масс. Дин и Клео особенно расстроены тем, что никто на самом деле не оплакивает потерю группы, влияние которой, как говорит Дин Микки, невозможно переоценить. В результате получается ночь, которую никто из персонажей не ожидал, поскольку они готовятся полностью признать конец эпохи.
Магазинные воришки всего мира
Магазинные воришки всего мира выражают свою глубокую, страстную признательность и любовь к Смитам. На самом деле он настолько сосредоточен на музыке группы и распаде, что забывает обратить внимание на персонажей, которые являются не более чем тонко развитыми архетипами.
Есть попытка глубже разобраться в том, кто эти люди, помимо их любви к Смитам; есть даже несколько сцен, которые дразнят немного больше, чем характеристики поверхностного уровня, в том числе одна, в которой Шейла сталкивается с отказом и использует музыку Смитов, чтобы освободить ее от страданий.
Однако Киджак отстраняется почти сразу, как только подходит слишком близко. Как будто он боится слишком глубоко вникать в то, кто они такие, чтобы не отвлечь внимание от Смитов, группы, о которой фильм ни разу не позволяет зрителям забыть, является главной темой фильма.
Более того, сценарий невероятно расплывчат, оставляя историю довольно бесцельной, а персонажи и сюжет изо всех сил пытаются должным образом продвинуться дальше первоначальной настройки. Этого достаточно, чтобы обеспечить небольшое удовлетворение от всего, что происходит.
В то время как множество музыкальных ссылок 80-х годов вызывают ностальгию у воров в магазинах по всему миру, вызванную собственной любовью Киджака к Смитам и другим группам, трудно не думать, что фильм был бы намного сильнее в качестве документального фильма, поскольку совершенно очевидно, что этим персонажам, которые обожают группу и их наследие, не было уделено много внимания или усилий. Они больше являются рупорами для режиссера, чем полностью сформированные люди с реализованными дугами.