Найти в Дзене
George Berill

Стеклянный потолок 03. Когда не понимаешь, что перегорел.

Пришел я в себя относительно быстро и шустро вернулся к поискам работы. Параллельно хватал подработку, т.к. негоже сидеть без денег. Плюс искал новую квартиру в Томске, так как переезжать в другой я передумал. Да и жена уже была на тот момент на приличном сроке в ожидании маленькой принцессы - искать новых врачей и морочить голову не было никакого желания. В Томске старые знакомые предложили тему - открыть филиал новосибирского глянцевого автожурнала. Автомобили я люблю, Новосибирск тоже - решили обговорить условия. Новосибирск я посещал очень часто - дрифт-викенды: РДС Сибирь и Новосибирская дрифт серия. Основной офис предполагаемого партнера располагался там. Поэтому познакомился я с ним быстро и также быстро договорились о сотрудничестве. Несколько встреч, ударили по рукам, обозначили кто и за что отвечает. Внимание спойлер - журнал в Томске мы так и не открыли. Почему - читаем дальше. У нас отлично совпала планируемая подготовка первого выпуска с ежегодным автошоу Томска - "тюнинг

Пришел я в себя относительно быстро и шустро вернулся к поискам работы. Параллельно хватал подработку, т.к. негоже сидеть без денег. Плюс искал новую квартиру в Томске, так как переезжать в другой я передумал. Да и жена уже была на тот момент на приличном сроке в ожидании маленькой принцессы - искать новых врачей и морочить голову не было никакого желания.

Я на Тюнинг пати Томск
Я на Тюнинг пати Томск

В Томске старые знакомые предложили тему - открыть филиал новосибирского глянцевого автожурнала. Автомобили я люблю, Новосибирск тоже - решили обговорить условия.

Обложка журнала
Обложка журнала

Новосибирск я посещал очень часто - дрифт-викенды: РДС Сибирь и Новосибирская дрифт серия. Основной офис предполагаемого партнера располагался там. Поэтому познакомился я с ним быстро и также быстро договорились о сотрудничестве.

Несколько встреч, ударили по рукам, обозначили кто и за что отвечает.

Внимание спойлер - журнал в Томске мы так и не открыли. Почему - читаем дальше.

У нас отлично совпала планируемая подготовка первого выпуска с ежегодным автошоу Томска - "тюнинг пати". Мы на него попали с трудом, но попали. Громко и красиво себя показали. У нас был план, как нам тогда казалось, и мы его придерживались. Проблемы планирования оказались банальными:

  • договоренности на словах,
  • не обозначены четко зоны ответственности,
  • а главное, принцип финансирования и финансового взаимодействия с клиентами. Получилось, что кто-то из менеджеров взаимозачётом отремонтировал машину за рекламу, кто-то закрыл свою потребность за счёт рекламодателей...
Все подобные вещи надо на берегу знать и пресекать - сам не делай и партнерам не позволяй - мухи отдельно, котлеты отдельно. Когда наступает момент платить, то ты не можешь отдать в типографию отремонтированный автомобиль или установленную по взаимозачёту сигнализацию.

Наше партнёрство внутри команды так и не сложилось. И кого-то винить не вижу никакого смысла - ответственность на всех поровну. Накосячили все в равной степени в силу своего отношения к делу и позиционирования себя в проекте. И дало отличный опыт на будущее.

А теперь немного подробностей - что было и к чему привело. Мы условно поделили, кто чем будет заниматься. Обсудили потенциальных клиентов, кто гарантировано может зайти в журнал на правах рекламы. Какие события можем осветить и каких еще спонсоров можно обзвонить и обойти. В списках были пункты "этот то точно захочет и заплатит", поэтому их отложили на потом. Все встречи по результатам сводились к "этот на карандаше, с этим сам веду - мой, не парьтесь". В итоге у нас не было общей картины нашей дороги и состояния дел. А часть, как я уже писал ранее, была ориентирована на взаимозачёт.

Пробивка участия на Тюнинг пати Томска, оплата взносов, костюмов участников, подарков, рекламная компания, была на мне и я ее сделал. Стоило отдельных денег нормальное место у сцены - мы его заняли. Замутили фирменную атрибутику (мерч на современном) - флаги, футболки, бейсболки. Подарки детям. Все в сжатые сроки. Я тогда считал это инвестицией в дело (теперь считаю, что не кисло так заплатил за бизнес урок).

Нам подогнали нормальный черный джип и нашли отличных девчонок. Подготовлена была статья про дрифт о томской, на тот момент, звезде. А вот с рекламодателями оказалось не все так радужно. "Кто точно хочет" решил, что не так уж и хочет. Появились возражения - вы новые и вдруг ничего не будет, не опубликуете, не откроете и так далее...

Вообще, журнал, как я теперь уже знаю, вещь такая, которая стартует исключительно на энтузиазме, и рекламодатели - это бонус в первые 2 выпуска. Прямо как блог, только условно быстрее. Тираж ты сразу выдаешь огромный и охват широкий.

Самое главное, что начало происходить что-то такое, чего я не уловил сразу - куда-то пропала моя способность продавать. Если еще год-два назад никаких проблем не было, делалось все на раз, то в моменте с рекламодателями шло как-то туго. Выше моего понимания. В результате для Томска выделили часть страниц в новосибирском издании с анонсом открытия (не помню уже сколько). С Новосибирска мы забрали полный багажник пилотного издания с нашими рекламодателями и доставили до сомневающихся - кого видели постоянными партнёрами. Все красиво, но только на словах. Пришло время рассчитываться за журнал и тут и всплыли рекламодатели взаимозачётом и т.д. Собственник журнала задавал вопросы про деньги, но тут я сделал уже проще - не стал брать все на себя. Ситуация разрулилась, мы разошлись, я по итогу в минус на атрибутику и участие в тюнинг пати плюс потраченное личное время.

Но боевой настрой еще не испарялся - было нельзя отчаиваться, тк мы ожидали рождения ребёнка и мне подвернулась очень перспективная вакансия по которой я прошел три этапа собеседования и работа казалась сказкой. Мне так казалось...

______________________

Оглавление