Новое в законодательстве
Разъясняет адвокат Пешков С.В.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.21 N° 1114 внесены поправки в Правила организации деятельности МФЦ. В скором времени в этом центре можно будет получить любую электронную копию своего документа.
Как это будет работать? Сначала Вы приходите в МФЦ Для там предъявляет свой паспорт и имеющиеся у Вас бумажные оригиналы документов. Сотрудник МФЦ сделает их сканы и заверит своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
После этого Ваши электронные дубликаты появятся у Вас в Вашем личном кабинете на портале госуслуг. Этот же специалист направит Ваши электронные документы, туда куда Вам необходимо.
В последующем, когда Вам снова понадобятся копии документов Вам уже не нужно идти в МФЦ, Вам просто нужно будет направить имеющуюся у Вас электронную версию своих документов.
Когда именно заработает эта безусловно нужная услуга – пока неизвестно, так как ещё не утверждён весь перечень документов, для которых можно будет оформить электронные копии.
Помимо этого, ранее Минцифры России заявило о подготовке к выпуску мобильного приложения "ГосДоки", куда будут загружаться цифровые копии Ваших документов. Все они будут изменяться автоматически в случае каких либо изменений в оригиналах документов. Каждый такой электронный документ будет иметь свой QR-код, который можно будет предъявить при необходимости также как и оригинал своего документа.
Инициатива безусловно нужная, но остаётся лишь один вопрос, как это будет сопряжено с безопасностью, и с проблемой утечки личных данных.
Спасибо, что до конца дочитали мою статью.
Подписывайтесь на мой блог и получайте всю необходимую Вам информацию о том, что делать, в той или иной правовой ситуации.