Найти тему

Учимся читать слоги и слова.

Здравствуйте, дорогие читатели!
Я -счастливый человек. А все потому, что моя работа доставляет мне огромное удовольствие.
Воспитатель в деревенском детском саду, что может быть лучше?

Сейчас я в отпуске, отдыхаю на даче и два раза в неделю учу читать будущего школьника.

Метод, который я использую при обучении чтению, основан на соотнесении звуков и их буквенных соответствий. От слова к звуку, от звука к слогу и слову.

Звук С, первый в слове стол, живёт в букве "С";

звук Сь, последний в слове лось, тоже в этой букве.

Начинаем читать с закрытого слога: ма, са, мо, со, и так далее. Сначала буква, которая обозначает согласный звук , потом буква обозначающая гласный звук. Чтобы прочитать слог, надо обратить внимание на гласные.

Если это А, О, У, Э, Ы, то первый звук читаем твердо. Если Я, Ë, Ю, Е, И, то мягко.

Есть исключения, о них позже.

Слоги сначала пишу сама, ребенок может подсказывать, какая буква отправится на прогулку и с какой встретится. Образование слога видно наглядно. Написали К, дописали О, получилось КО. Можно придумать слово на слог КО. Я придумала как в песне -

"На луга пасутся КО.....

Правильно, коровы"

Правильно - то оно правильно, но ребенку не понятно. Написание не совпадает с произношением (говорим то кАровы, звук безударный), пример неудачный. Обратить внимание, но не заострять, что написание и произношение не всегда совпадает.

С правилами проверки безударных гласных и со словарными словами ребенок познакомится в школе. А мы придумаем слово кошка, или корка, там первый слог КО.

Далее читаем слоги в Букваре. Тренируется. Надо чтение довести до автоматизма, сформировать технический навык, чтобы после перейти к осознанному смысловому чтению.

Тут как в спорте, не получится просто объяснить, как правильно прыгать или плавать, надо тренироваться.

Навык не может быть сформирован без многократного повторения действия. А это надоедает. Чтобы замотивировать дошкольника играем в игры, например:

"Поле слов"

У многих есть " Касса букв"

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Она не очень удобная, долго искать нужный слог или букву. Я наклеила их на картон и получилась игра "Ходилка".

Вот такая игра получилась
Вот такая игра получилась

Нужен кубик и фишки. Я взяла мелкие игрушки. Кидаем кубик и читаем слоги и слова, добавляя к слогу букву.

Если нет кассы, пишите слоги на карточках или сразу на большом листе. Ребенок может это сделать сам, под вашим руководством. Пока пишете, прочитаете много слов и закрепите навык.

Пусть дошкольник тренируется. Главное, не отбить желание читать!